Google, Uber, Lyft объединяются для продвижения беспилотных автомобилей

    Компании будут работать вместе, чтобы попытаться направить правила в свою пользу.

    Google и сервисы-конкуренты по совместным поездкам Uber и Lyft сформировали невероятный альянс, чтобы попытаться повлиять на политиков и урегулировать правила о беспилотных автомобилях в свою пользу

    беспилотный автомобиль google
    Беспилотный автомобиль Google перемещается по улице возле штаб-квартиры компании в Маунтин-Вью, Калифорния, 29 июня 2015 года.

    Вместе с автопроизводителями Форд и Вольво, они впятером сформировали “Self-Driving Coalition for Safer Streets“(«Коалицию беспилотного вождения за более безопасные улицы») – лобби-группу, которая попытается убедить законодателей, что технология беспилотного автомобильного вождения безопасна и имеет социальные преимущества, и нуждается в меньшем регулировании для процветания, сообщает агентство Рейтер.

    Как большинство лобби-групп, коалиция начинается из самого агентства, на которое она пытается влиять – Дэвид Стриклэнд, прежний руководитель американского Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA), будет их советником. Стриклэнд покинул правительство в 2014 году, ради работы в лоббистской фирме.

    NHTSA была в основном радушна к технологии беспилотного вождения и в настоящее время пишет нормы федерального права, которые должны проложить путь к большему использованию автомобилей без водителя на общедоступных улицах. Агентство включилось в действие частично, чтобы избежать путаницы в распространяющихся от штата к штату законов, которая могла бы задушить технологию.

    Но новые правила могут принять различные формы и могут зайти слишком далеко для этих пяти компаний, поэтому была предпринята эта попытка регулировать принятие политических решений.

    Эти пять компаний хорошо разбираются в использовании лоббирования, чтобы влиять на политиков. Google – крупнейший лоббист индустрии высоких технологий. Она потратила 3,8 миллиона долларов США на федеральное лоббирование за первые три месяца этого года, затмив 320 000$, потраченных Uber и 20 000$, потраченных Lyft. Форд потратил $1,2 миллиона, а Вольво потратила 170 000$.

    Google уже давно  разрабатывает беспилотные автомобили и недавно потерпела неудачу в Калифорнии, когда штат не смог убрать требование о наличии руля – то, чего хотела компания Google.

    Uber также исследует технологию беспилотного вождения и хочет избавить себя от трудовых головных болей, и сделать значительно больше денег, если сможет автоматизировать свой автопарк.

    Предыдущая статьяУмная борьба – лучшие военные приложения для смартфона
    Следующая статьяНовый формат мобильной рекламы от Google: что нужно знать?
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData