Airbus разрабатывает «вахани», такси с самостоятельным пилотированием, которые смогут взять на борт одного или двух пассажиров и помогут разгрузить наземный трафик.

Идея летающих автомобилей жужжащих вокруг городских районов уже давно вдохновляли человеческое воображение. В Airbus считают, что воплотить личные летательные аппараты в обозримом будущем вполне реально. Компания надеется, что такой вид воздушного транспорта поспособствует «разбору» заторов на дорогах, и позволит сделать перевозки дешевле.

blank

Проект «вахани», Арне Стошек, руководитель автономных систем на Airbus A3, выступая на GPU Technology Conference Nvidia в Сан-Хосе, назвал одной из передовых технологий лаборатории Airbus A3.

«Мы не можем позволить себе использовать третье измерение», – сказал Стошек в отношении к проблеме трафика. Статистика, позаимствованная у Uber, указывает на то, что поездка в машине из Сан-Франциско в Сан-Хосе составит 56,9 миль и займет времени около 1 часа и 40 минут. Эта же поездка с использованием вертикального взлета и посадки самолета будет охватывать 43,3 миль и только 15 минут времени.

Пробки на дорогах городов стали глобальной проблемой. И дело не только в бесцельно потраченном времени, есть подтвержденные данные о снижении общей производительности, увеличении загрязнения и затрат значительных запасов энергии. Увы, градостроители не справляются с перегрузками за счет строительства новых дорог.

Airbus разрабатывает устройство с рядом практических целей, и уже в этом году будет проводить летные испытания. Прототип «Вахани» разработан на идее с электрическим питанием, использование батареи позволит путешествовать около 60 миль со скоростью около 140 миль/час. Планируется последующее улучшение плотности батареи в течение следующих нескольких лет, что увеличит диапазон в передвижении.

Читайте также:
Реальная причина, чтобы запустить дронов доставки

Каждое авиатакси будет оснащено камерой, радаром и датчиками лидар, чтобы дать аппарату 360 градусов сферы обзора и осознания. Как и в самоуправляемых авто, компьютер будет обрабатывать данные датчиков и выявлять препятствия на пути воздушного такси. Стошек обращает внимание на то, что в отличие от автомобиля, самолеты не имеют тормозов. Компьютер должен определять, как обойти объекты, такие как птицы или другое воздушное судно.

Сложностей и препятствий на пути к реализации проект много, но Стошек считает, что к 2020 году, аппаратное и программное обеспечение продвинется достаточно, чтобы позволить «вахани» взлететь.

blank