Volvo Trucks стремится адаптировать технологию самостоятельного вождения, не ограничивая свое внимание легковыми автомобилями.

Вольво уже имеет автономный грузовик, работающий в шведской шахте с 2016. Теперь, по той же технологии, что и грузовик, компания решила идти к созданию беспилотного мусоровоза.

Volvo объявила, что она работает с Renova, шведской компанией по управлению отходами, чтобы разработать и запустить в жизнь автономный мусоровоз. Сейчас идет активная работа, чтобы пройти тесты и запустить проект самостоятельного вождения, учитывая особенности и габариты транспортного средства по сравнению с узкими и оживленными улицами, по которым ему придется перемещаться.

Изначально грузовик пройдет через зону вручную, а его датчики и GPS смогут отобразить маршрут. По возвращении на эту территорию, грузовик будет «знать», куда идти и как часто останавливаться. В это время, оператор будет иметь возможность переключать машину в автономный режим и загружать мусор.

После сброса мусора в грузовик, оператор выдает команду и рабочий автомобиль с оператором-контролером отправляется к следующему бункеру. Мусоровоз будет перемещаться с места на место, продвигаясь вперед с помощью датчиков, и доведет машину до полной остановки, если случайно обнаружится какое-либо препятствие.

Volvo еще работает над решением проблемных моментов, но уже сейчас компания утверждает, что грузовик будет абсолютно безопасен во время движения в любом направлении, поскольку его датчики и камеры охватывают зону в 360 градусов вокруг грузовика.

Надежда разработчиков состоит в том, что машина будет иметь возможность уменьшить нагрузку на оператора от необходимости постоянно перемещаться между кабиной и уплотнителем. Система построена для оптимизации рулевого управления, скорости и переключения передач, к тому же она также может помочь уменьшить расход топлива и общего объема выбросов выхлопных газов.

Пока, до конца 2017, проект останется пилотным. Возможно, понадобиться еще несколько лет до его завершения, но это важный шаг в продвижении автономной технологии не в области легкового автотранспорта.