Сенат США обязал автопроизводителей защитить компьютеры автомобилей от взлома

    Акт американского сената под названием Security and Privacy in Your Car (SPY) Act of 2015 заставляет производителей автомобилей заботиться о безопасности компьютерных технологий, используемых в автомобилях. Это включает выключает в себя необходимость внесения исправлений и правильной изоляции развлекательных систем авто.

    Закон, вступающий в силу в скором времени, имеет целью минимизации риска взлома компьютерных систем, работающих в современных автомобилях. В нем упоминается о том, что „все точки доступа для 23 систем каждого из автомобилей, изготовленных для продажи в США, должны быть оснащены всеми необходимыми гарантиями, чтобы защитить от взлома компьютера”. Одновременно новые стандарты, разработанные Национальной администрацией по безопасности дорожного движения NHTSA ( National Highway Traffic Safety Administration) будут возлагать на поставщиков обязанность информировать владельцев автомобилей о том, какие сведения собираются, передаются через принт-сервер, а также каким образом осуществляется хранение данных, полученных этим путем.

    Этот закон по времени совпал  с широко известном инцидентом о возможности взлома бортовых компьютерных систем автомобиля Jeep Cherokee подключенного по беспроводной сети к Интернет. Это было не первое такое сообщение. В этом году компания BMW вынуждена была ввести обновления для компьютерных систем в автомобилях BMW, Mini и Rolls-Royce, потому что уязвимость в программном обеспечении позволяла удаленное разблокировать авто. Два года назад похожая уязвимость позволила разблокировать двери автомобиля Tesla Model S даже во время движения. О другой уязвимости в устройствах беспроводной связи, устанавливаемых в автомобилях марки Skoda недавно объявила компания Trend Micro. Наиболее серьезная проблема оказалась у автомобиля Jeep Cherokee, в котором тестеры уязвимостей доказали, что хакер может управлять даже рулевым управлением, тормозами и коробкой передач, а также данными водителя.

    Сенатор Эдвард Маркей заявил: „Водители не должны быть вынуждены выбирать между подключением к Интернету и безопасностью. Нам нужно четко описанные правила, которые защитят машины от грабителей и американские семьи от слежения с помощью данных с автомобилей”.

    Предыдущая статьяOracle готовит серверный процессор Sonoma
    Следующая статьяКим Дотком работает над новым онлайн сервисом
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData