Обувная промышленность в разных странах представлена совершенно по-разному. Традиционно качественной обувью могут похвастаться европейские страны, а также Соединённые Штаты Америки. Впрочем, при существующем уровне глобализации и интеграции, а также стремлению к минимизации затрат, практически все обувное производство переместилось в Китай.
Отечественные же предприятия имеют целый ряд проблем – отсутствие собственного сырья, устаревшее оборудование, несовершенная система продвижения товара на рынок и т. В результате доля отечественной обуви на рынке Украины остается небольшой. Именно поэтому для ускорения развития обувной промышленности необходимы как соответствующие политические решения, так и совершенствования процесса производства. Следует обратить внимание на то, что больше всего на успех обувного бизнеса влияет продвижения товара на рынке.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется обувь, которая на слуху постоянно. Например, на сайте e-shoes можно купить обувь от всемирно известного производителя Ecco. Обувь этого бренда заслужила лояльность покупателей благодаря высокому качеству пошива, натуральным материалам, а также активному использованию современных технологий.
Напомним, что именно в Ecco придумали так называемую «дышащую» подошву и очень удобную колодку, что сделало эту обувь любимицей, как у мужской части покупателей, так и у женской.
Отечественные производители обуви, напротив, совершенно не стремятся донести до потенциальных покупателей преимущества покупки именно их продукции. В результате, получается замкнутый круг.
Покупатели опасаются купить кота в мешке, а у производителей не хватает средств на проведение качественного маркетинга. Таким образом, все стороны остаются в минусе.
Решить проблему могли бы дотации на развитие от правительства, но там упорно делают вид, что проблемы не существует. Отечественному производителю остаётся только надеется на то, что призывы покупать отечественные товары наконец-то возымеют свое действие.