Развитие автомобилестроительной отрасли Украины, как составной части машиностроительного производства, на сегодня является приоритетным из-за его возможности влияния на экономическое положение других отраслей, обеспечение устойчивого роста занятости населения, повышение товарооборота, создание условий прогрессивной интеграции в международное экономическое общество.
Понимание важности и приоритетности автомобильной отрасли в структуре национального хозяйства отражается в мероприятиях и действиях, реализуемых на государственном уровне. В течение последних лет почти 1 млрд. евро было инвестировано в развитие отечественного автомобильного производства. Предполагалось, что такой объем инвестиций позволит производить 500 тыс. автомобилей в год.
Однако, по состоянию на 2014-2015 годы уровень загруженности украинских автомобильных заводов чрезвычайно низкий – не более 20%. Поэтому сегодня отечественный автомобильный рынок представлен преимущественно импортной продукцией, что значительно повышает уровень конкурентной борьбы.
Именно поэтому насущной является разработка системы мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности отечественных автопроизводителей на национальном рынке, обеспечение для них условий успешной сбытовой деятельности на нем и создания перспектив для расширения экспорта. Но, как показывает практика, отечественные автомобили все равно очень далеки от того уровня развития автомобилестроения, которого уже давно достигли ведущие гиганты в этой области.
В качестве примера можно привести очень популярный в нашей стране автомобиль Mercedes benz GLS, который относится в люкс-классу автомобилей. Потребители покупают эти автомобили, зная, что они надежны и имеют стильный и породистый дизайн, а также высокое качество запчастей, агрегатов и материалов, из которых они сделаны.
Отечественные автомобили ни одним из этих показателей похвастаться все еще не могут. И, вероятнее всего, не смогут и будущем, пока у них не появится стимула для развития. Ведь до сегодня государство никак не стимулирует их к этому, а лишь наоборот, создает все условия для того, чтобы конкуренция была минимальной, попросту постоянно повышая таможенные сборы и налоги на импортный автомобили.