Некоторые компании работают над автомобилями, в которых нет водителя, потому они могут ездить сами. Jaguar Land Rover пошел другим путем, он хочет контролировать мозг человека, ведущего автомобиль, и таким образом значительно снизить риск несчастных случаев.

Компания работает не только над относительно стандартными решениями для мониторинга окружающей среды, но также над оригинальной технологией, позволяющей получать и анализировать волны, генерируемые мозгом водителя, что должно позволить исследовать, является ли водитель надлежащим образом сосредоточен на езде. Кроме того, Jaguar Land Rover хочет установить в автомобилях устройства, контролирующие дыхание водителя и мониторинг биения его сердца. Это позволит регистрировать в режиме реального времени находиться ли водитель в хорошей форме и не является, например, расстроен, что в итоге снижает его способность наблюдать за окружающей средой.

Соответствующие датчики, принимающие волны, генерируемые мозгом человека, должны быть установлены на руле, а регистраторы, исследующие текущий пульс водителя, в автомобильных креслах.

Человеческий мозг генерирует волны различных частот. Датчики будут их принимать и передавать на бортовой компьютер, который будет анализировать данные в режиме реального времени. Проверяя, насколько сильны сигналы волн, издаваемых на отдельных частотах и указав, какой из них является в данный момент доминирующим, программное обеспечение компьютера сможет с большой вероятностью определить, является ли водитель сконцентрирован на вождении, а может он начинает дремать, или расстроен.

Как работает эта система
Как работает эта система

Если анализ покажет, что водитель задремал, включается система, приводившая к тому, что руль, педали или другие части автомобиля начнут вибрировать. Такого рода сигнал приведет к тому, что водитель сразу очнется и начнет лучше концентрировать внимание на управлении автомобилем.

Читайте также:  Google приобретает команду Pixel от HTC за 1,1 миллиард долларов

Стоит отметить, что это не новая идея. Уже пытались проектировать автомобильные системы приема волны, испускаемые мозгом водителя. Как правило, использовались датчики, устанавливаемые в браслетах, одеваемых на голову, что на практике с треском провалилась. Поэтому Jaguar Land Rover разработал аналогичную систему, которая использующий датчики, устанавливаемые на рулевом колесе автомобиля, они незаметно и не беспокоя водителя анализируют биометрические параметры. Решение это основано на разработках агентства NASA.

Jaguar Land Rover уже построил прототип такой системы, который был установлен в автомобиле Jaguar XJ, и в настоящее время практически протестирован инженерами и неврологоми.

Компания работает также над еще одной интересной технологией, которая может упростить управление машинами. Это специальный сенсорный экран, анализирующий движение и расположение пальцев водителя, который будет в состоянии заранее предсказать, какая кнопка отображаемая на экране будет нажата. Система получила название „mid-air touch” (прикосновение в воздухе). Это позволит, по мнению конструкторов, значительно сократить время, которое водитель тратить на нажатие кнопки, а в результате обеспечит возможность лучшего сосредоточения внимания на управлении автомобилем.

Кроме этих, у инженеров Jaguar Land Rover в запасе есть еще одна идея, которая может особенно заинтересовать украинских водителей. Компания тестирует систему обнаружения и записи ям в дорожном покрытии. Она имеет возможность общаться по радиосвязи с другими автомобилями, оснащенными подобным решеним и предупреждать водителей о грозящей опасности.

Это хорошие примеры, как современные, быстро развивающиеся информационные технологии начинают использоваться в автомобилестроении. Их популяризация-это вопрос будущего, но вовсе не так далекого, как может показаться некоторым скептикам.

Читайте также:  Google приобретает команду Pixel от HTC за 1,1 миллиард долларов