Блумберг опубликовал анализ расходов на приложения за 2023 год, показавший рост доходов на 11%. Спрос на видеоплатформы способствовал росту, в то время как игры упали на 2% в годовом исчислении. Данные показывают, что расходы внутри приложений TikTok превысили 10 миллиардов долларов, что делает его первым приложением, достигшим этого порога.
Эта веха была достигнута благодаря системе, позволяющей пользователям оставлять чаевые своим любимым создателям и стримерам. Исследователи рынка заявили, что социальные сети, принадлежащие ByteDance, «раскрыли секрет монетизации на мобильных устройствах».
Расходы на приложения, а не на игры, в 2023 году выросли, поскольку пользователи платили больше за потоковую передачу, пользовательский контент и приложения для знакомств. Однако крупнейшим источником доходов на мобильных устройствах оставалась реклама: две трети мобильных продаж пришлось на мобильную рекламу, достигнув $362 млрд, что на 8% больше, чем в 2022 году.
Анализ также показал, что потребители дольше оставались на своих смартфонах. Индонезия заняла первое место среди стран со средним показателем более 6 часов на человека в день. Средний показатель на 10 крупнейших рынках достиг 5 часов ежедневного использования приложений, а расходы также увеличились на 3%.
Самыми загружаемыми приложениями были Shein и Temu, причем последнее было самым загружаемым приложением на 125 рынках. В других странах в секторах путешествий и продажи билетов наблюдался рост популярности и расходов. Согласно данным, к концу 2023 года ежемесячные потребительские расходы на приложения с генеративным искусственным интеллектом превысили 10 миллиардов долларов.