Не первый год в Украине развивается такая специфическая IT отрасль, как SEO – поисковая оптимизация и продвижение сайтов. Одни пробуют раскручивать свои сайты сами, изучают информацию в интернете и оканчивают курсы по продвижению, другие обращаются к seo специалистам и платят им деньги. Но, как это всегда бывает в этом вопросе, не у всех бывает результат. Поэтому рано или поздно возникает вопрос, в чём же заключается продвижение сайта, если за год работы над ним подвижек совсем не произошло. Может быть слишком маленький бюджет? Или наоборот – слишком много платите, а можно в разы меньше. Давайте разбираться в этом вопросе.
Весь процесс продвижения в трёх словах
Говоря о процессе раскрутки сайта с точки зрения поисковых систем, его можно описать тремя словами: «бесконечное улучшение сайта». Другими словами, продвижение сайта в Днепропетровске заключается в непрерывном улучшении качественных и количественных показателей веб-ресурса, которые будут способствовать росту позиций и трафика на него. Многие ошибочно полагают, что можно делать что-то одно и совсем немного, или не совсем качественно, и тогда будет результат. Но это отнюдь не так.
К качественным показателям сайта можно отнести:
- технические показатели: правильные редиректы, 404 страница, отсутствие дублей;
- контент: на сайте должен быть тематический уникальный и оригинальный контент;
- безопасность: использование защищённого протокола https;
- удобство пользования на всех устройствах: адаптивная вёрстка, мобильная и десктопная версии сайта;
- скорость загрузки: для коммерческих сайтов она не должна превышать 3 секунд (а лучше менее 1 секунды);
- хорошая структура каталога: страницы интернет ресурса должны чётко отвечать и соответствовать запросам пользователей;
- постоянно обновляемый контент: если в вашей нише много информационных запросов «как, сколько, где, почему, что, зачем» и прочих, то для повышения тематики и привлечения целевого трафика нужно вести блог или раздел полезных статей.
К количественным показателям можно отнести один, но очень важный параметр – объём ссылочной массы. Весь интернет построен на ссылках, и игнорировать это нельзя. Естественным процессом считается, если на хороший сайт постоянно ссылаются всё новые и новые площадки. При этом нужно учитывать, чем сложнее получить ссылку с площадки, тем она больше поможет в продвижении. Нет чёткого показателя, сколько должно быть ссылок. 100, 500, 1000. Нужно анализировать конкурентов и смотреть на реакцию поисковых систем.
Как отследить результаты работы
Что можно увидеть в отчёте и как контролировать работу seo-компании:
- всевозможные рекомендации по улучшению ресурса;
- перечень оптимизированных страниц;
- перечень купленных ссылок;
- аналитическая информация из Гугл Аналитикс или Яндекс Метрики;
- срез позиций в разрезе месяца или квартала;
- график роста показателей видимости из разных специализированных сервисов поисковой аналитики.