Профессия PR-менеджера уже продолжительное время находится на пике популярности и привлекает большое количество молодых людей своей нестандартностью и креативностью. Действительно, PR, что в переводе с английского означает «связь с общественностью», имеет большое значение как в политике и шоу-бизнесе, так и в работе крупных компаний, предлагающих свой продукт или услуги.
Для того чтобы наладить сотрудничество с властями, общественностью и партнерами, руководители предприятий принимают в свой штат специалистов в области PR, задачей которых является создание и поддержание имиджа компании, налаживание связей со средствами массовой информации, работа над продвижением самого продукта.
Для выполнения этих задач специалисты PR используют различные инструменты. Наиболее распространенными из них являются такие мероприятия:
1. Организация пресс-конференций и брифингов;
2. Подготовка пресс-релизов с дальнейшим сотрудничеством со средствами массовой информации;
3. Организация презентаций;
4. Участие в ярмарках и выставках.
Выставки как средство продвижения товара
Экспозиционная деятельность представляет собой совокупность коммуникаций, призванных не только презентовать продукцию для потенциального клиента, но и познакомить его с деятельностью компании в целом. В отличие от других инструментов PR, ярмарки и выставки ориентированы в большей мере не на представителей СМИ, а именно на конечного потребителя. Для работы с ними будут необходимы уголки покупателя от производителя Стенд.UA, это обязательное требование для современной торговой точки и бизнеса, рассчитанного на конечного потребителя.
Участие компании в экспозиции должно быть оправданным и подчиняться конкретным целям:
- Заявить о своем продукте на новом рынке;
- Построить дилерскую сеть, найти партнеров;
- Привлечь новых покупателей;
- Оценить ситуацию на рынке, исследовать спрос и предложение;
- Изучить конкурентную среду.
Специфика работы PR-менеджера на выставках
Для того, чтобы участие в выставке принесло пользу и оправдало ожидания руководства, необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Во-первых, менеджерам, занимающимся PR-продвижением, следует оценить эффективность той или иной выставки и целесообразность участия компании в ней. Для этого нужно исследовать материалы прошлых экспозиций, изучить состав посетителей и предприятий, принимавших в них участие. Также важно оценить место и время проведения экспозиции и владеть информацией о ее организаторах и участниках.
Непосредственно готовясь к участию в выставке, PR-отдел должен скоординировать свою работу и обеспечить подготовку по таким направлениям:
• Определение экспонатов, которые будут представлены на выставке, подготовка стендов;
• Рассылка пресс-релизов в средства массовой информации о предстоящей выставке;
• Подготовка печатной продукции – буклетов, листовок, визитных карточек и т. д;
• Работа непосредственно возле стендов – консультирование, демонстрация товаров.
Выставочная деятельность довольно эффективна для продвижения компании и ее услуг, она способствует выходу предприятия на новый уровень. Чем выше процент целевой аудитории на выставке, тем выше ее результативность, поэтому важно привлекать необходимый сегмент посетителей, что также является задачей PR-менеджеров.
Работа менеджеров по связям с общественностью порой непроста и требует многих навыков и знаний в области социологии, маркетинга и психологии. Немаловажными являются и личностные качества, необходимые для успешной карьеры в PR. Основными из них являются коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, способность быстро реагировать на сложные ситуации.
Имея в своем штате хороших PR-менеджеров, компания имеет все шансы успешно развиваться, осваивая новые рынки, и сделать свой продукт узнаваемым и востребованным.