Организация выставок, как эффективный инструмент PR-менеджмента

    Профессия PR-менеджера уже продолжительное время находится на пике популярности и привлекает большое количество молодых людей своей нестандартностью и креативностью. Действительно, PR, что в переводе с английского означает «связь с общественностью», имеет большое значение как в политике и шоу-бизнесе, так и в работе крупных компаний, предлагающих свой продукт или услуги.

    Для того чтобы наладить сотрудничество с властями, общественностью и партнерами, руководители предприятий принимают в свой штат специалистов в области PR, задачей которых является создание и поддержание имиджа компании, налаживание связей со средствами массовой информации, работа над продвижением самого продукта.

    Для выполнения этих задач специалисты PR используют различные инструменты. Наиболее распространенными из них являются такие мероприятия:

    1. Организация пресс-конференций и брифингов;
    2. Подготовка пресс-релизов с дальнейшим сотрудничеством со средствами массовой информации;
    3. Организация презентаций;
    4. Участие в ярмарках и выставках.

    Выставки как средство продвижения товара

    izobrazhenie 2021 05 12 163545Экспозиционная деятельность представляет собой совокупность коммуникаций, призванных не только презентовать продукцию для потенциального клиента, но и познакомить его с деятельностью компании в целом. В отличие от других инструментов PR, ярмарки и выставки ориентированы в большей мере не на представителей СМИ, а именно на конечного потребителя. Для работы с ними будут необходимы уголки покупателя от производителя Стенд.UA, это обязательное требование для современной торговой точки и бизнеса, рассчитанного на конечного потребителя.

    Участие компании в экспозиции должно быть оправданным и подчиняться конкретным целям:

    • Заявить о своем продукте на новом рынке;
    • Построить дилерскую сеть, найти партнеров;
    • Привлечь новых покупателей;
    • Оценить ситуацию на рынке, исследовать спрос и предложение;
    • Изучить конкурентную среду.

    Специфика работы PR-менеджера на выставках

    Для того, чтобы участие в выставке принесло пользу и оправдало ожидания руководства, необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Во-первых, менеджерам, занимающимся PR-продвижением, следует оценить эффективность той или иной выставки и целесообразность участия компании в ней. Для этого нужно исследовать материалы прошлых экспозиций, изучить состав посетителей и предприятий, принимавших в них участие. Также важно оценить место и время проведения экспозиции и владеть информацией о ее организаторах и участниках.

    Непосредственно готовясь к участию в выставке, PR-отдел должен скоординировать свою работу и обеспечить подготовку по таким направлениям:

    • Определение экспонатов, которые будут представлены на выставке, подготовка стендов;
    • Рассылка пресс-релизов в средства массовой информации о предстоящей выставке;
    • Подготовка печатной продукции – буклетов, листовок, визитных карточек и т. д;
    • Работа непосредственно возле стендов – консультирование, демонстрация товаров.

    Выставочная деятельность довольно эффективна для продвижения компании и ее услуг, она способствует выходу предприятия на новый уровень. Чем выше процент целевой аудитории на выставке, тем выше ее результативность, поэтому важно привлекать необходимый сегмент посетителей, что также является задачей PR-менеджеров.

    Работа менеджеров по связям с общественностью порой непроста и требует многих навыков и знаний в области социологии, маркетинга и психологии. Немаловажными являются и личностные качества, необходимые для успешной карьеры в PR. Основными из них являются коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, способность быстро реагировать на сложные ситуации.

    Имея в своем штате хороших PR-менеджеров, компания имеет все шансы успешно развиваться, осваивая новые рынки, и сделать свой продукт узнаваемым и востребованным.

    Предыдущая статьяПадающие звезды – Как воссоединить группу Gleeman Band в Люндене
    Следующая статьяОбзор Realme 8 5G: хороший дешевый телефон 5G
    Елена Прокопьева
    Главный ГИК издания ITBusiness. Этот искушенный в технологиях писатель всегда в курсе всего самого нового и интересного в мире технологий. Но для главного гика это не только стремление быть в курсе последних новостей - он также увлекается всем необычным и необычным. Фактически, он был первым членом редакции, который использовал Raspberry Pi 2 в качестве основного компьютера - смелый шаг, который говорит о его любви к экспериментам и инновациям. Пишет ли он о последних тенденциях в области программного обеспечения или исследует странный и удивительный мир технологий, Елена Прокопьева всегда увлекательна и информативна. Если вы являетесь поклонником всего технологического, обязательно следите за ней и будьте в курсе всего самого нового и интересного в отрасли.