Жюсант просит игроков сделать одно: подняться. В роли молчаливого альпиниста в сопровождении милого зверька, единственное, что стоит между вами и вашей загадочной миссией, — это одна очень высокая гора. Путешествие к вершине опасно, но благодаря хитроумной системе восхождения, прекрасному художественному оформлению и интригующему построению мира, продвижение к вершине стоит затраченных усилий.
Интуитивная механика скалолазания — звезда шоу. Нажатие кнопок на левом и правом плечах позволяет захватывать поручни соответствующими руками альпиниста, пока вы целитесь левым джойстиком. Ритм нажатия обеих кнопок вперед и назад, позволяющий подняться по опасной местности, кажется естественным и реалистичным, но при этом не обременительным. Захват истощает счетчик выносливости, и хотя справиться с этим не всегда сложно, он добавляет приятный элемент вдумчивости и напряжения в подъем. Лазание превосходно, но простая ходьба может быть затруднительной, поскольку персонаж имеет привычку застревать даже на самой незначительной геометрии, например, на небольших кусках щебня, что приводит к неловким прыжкам и вращению, чтобы вырваться на свободу.
Ваш единственный инструмент — это убирающаяся веревка для лазания, которая автоматически привязывает вас к стене, а это означает, что вы никогда не сможете упасть насмерть (или умереть вообще). Хотя это способствует созданию непринужденной, медитативной атмосферы игры, это не означает, что неудачи не являются решающим фактором. Поскользнувшись, вы вернетесь туда, откуда начали, что может привести к необходимости повторного лазания на длительных участках. Вы можете предотвратить деморализующие неудачи, ставя до трех крюков во время подъема, расширяя зону охвата и создавая временные контрольные точки. Мне нравится стратегия управления размещением крюков, поскольку она давала мне творческую свободу действий в том, как я перемещался по сложным участкам (а именно, по стенам без поручней), в то же время гарантируя, что любой потерянный прогресс был полностью моей ошибкой из-за плохой или редкой установки крюков. Веревка также позволяет выполнять забавные маневры, например, перепрыгивать через пропасти или бегать по стенам, чтобы достичь отдаленных целей.
Балласт, милый, похожий на воду питомец альпиниста, протягивает ему еще одну руку помощи. Нажатие кнопки заставляет его излучать импульс, который преобразует органические элементы, например, заставляет гигантские цветочные луковицы прорастать бутоны, по которым можно лазить, или заставляет виноградные лозы быстро расти, что позволяет вам бесплатно покататься на них. Таких трюков немного, но они дополняют традиционное скалолазание, добавляя при этом развлекательную нотку.
Эта механика приводит к тому, что лазание становится сложным в правильном направлении. Восхождение на гору требует достаточных физических усилий и координации в сочетании с внимательным планированием, чтобы преодоление каждой контрольной точки воспринималось как заслуженное достижение. Глядя вниз со скалы, чтобы увидеть весь раздел, который я только что завершил, прежде чем посмотреть вверх на предстоящие препятствия, это приносит удовлетворение и устрашает. Лазание в играх часто представляет собой оттенок либо ошеломляющего упрощения, либо болезненно утомительного. Жюсант представляет собой отличную золотую середину. Отличное управление вселило в меня уверенность и желание преодолевать хорошо продуманные, похожие на головоломки маршруты и препятствия.
Разработчик Don’t Nod проделал большую работу по смешиванию идей Джусанта, представляя новые задачи окружения или платформера в каждой из шести глав игры. В одном разделе вам придется преодолевать мощные порывы ветра, чтобы добраться до далеких платформ. Насекомые, похожие на камни, служат движущимися опорами, которые могут нести игрока вперед, при условии, что вы следите за путем, по которому они идут, и корректируете, если они сбивают вас с пути. Одна из моих любимых локаций позволяет вам взбираться и раскачиваться по массивным сталактитам в гигантской пещере с биоосвещением. «Жюсант» имеет относительно короткую продолжительность (около шести часов), но он остается свежим и интересным на протяжении всего времени.
Живописные пейзажи Жюсана выглядят фантастически. Расположенная в мире, который загадочным образом потерял почти все следы воды, гора расположена на высохшем огромном морском дне. Единственными свидетельствами существования бывшего океана являются обезвоженные кораллы, окаменелые морские ракушки и затонувшие корабли, а также многочисленные заброшенные поселения, которые затерянное общество когда-то называло горами своим домом. Технически это может быть мир в руинах, но теплые цвета, великолепное освещение и яркий художественный дизайн делают его интересным для просмотра.
О том, как произошло это бедствие, и о тяжелом положении людей, переживших его, рассказывается в серии порой длинных, но увлекательных дневников. Будь то история молодой женщины, с радостью отказавшейся от семейной жизни, чтобы отправиться в экспедицию на вершину, или повседневные размышления людей, которые не могут представить себе жизнь в горизонтальной плоскости, эти журналы — приятное и стоящее чтение. которые обеспечивают жизненно важный контекст для мира и ваших поисков.
Многочисленные тропы внутри и за пределами горы скрывают различные предметы коллекционирования и интерактивные артефакты, такие как настенные росписи, рассказывающие великие легенды, и морские ракушки, которые воспроизводят воспоминания об этой потерянной цивилизации только в аудиоформате. Я изо всех сил старался найти как можно больше из них, и, к счастью, игра отслеживает их все. Это делает повторное посещение глав для поиска пропущенных элементов простым и привлекательным предложением. Даже если вы не сможете это собрать, я был рад найти новые комнаты, магазины и другую инфраструктуру, чтобы лучше понять образ жизни этих людей.
Jusant — моя любимая игра Don’t Nod со времен оригинальной Life is Strange и одна из лучших жемчужин года. Механика скалолазания настолько умна и хорошо реализована, что я надеюсь, что другие игры обратят на нее внимание. Добавьте к этому привлекательную презентацию, приятный саундтрек и манящую атмосферу таинственности и изоляции, напоминающую лучшие работы Team Ico, и Жюсант станет плодотворной экспедицией.