Борьба с разветвлениями искусственного интеллекта — одна из первых вещей, которую когда-либо делала научная фантастика как жанр. Тем не менее, большинство научно-фантастических книг, фильмов и игр исследуют эти идеи с точки зрения человека, независимо от того, снимаем ли мы SHODAN в System Shock или болтаем с Кортаной в Halo. Это то, что разработчики Per Aspera, Tlön Industries, хотели изменить. В своих офисах в Буэнос-Айресе команда из примерно 12 человек провела последние несколько лет, пытаясь понять, каково будет жить в сознании только что пробудившегося — новорожденного — искусственного сознания.

В результате появился Пер Аспера, стратегический строитель города, в котором игроки работают над терраформированием Марса в качестве искусственного интеллекта сознания. Вы бесполый суперинтеллект, способный на невероятные вещи, но вы также фактически ребенок, не имеющий представления об обществе или социальном взаимодействии.

(Изображение предоставлено Tlön Industries)

«Что мы хотели сделать с Пером Асперой, так это заставить вас почувствовать себя ИИ», — сказал мне разработчик Хавьер Отаеги по телефону. «Каково это быть ИИ? Каково это — проснуться и узнать, что вы были созданы для определенной цели? У вас действительно есть свобода воли, но вы своего рода раб». История AMI фундаментально связана с режимом кампании Пера Аспера. Первые мысли AMI — это небольшие и фундаментальные побуждения об их миссии — построить шахту, расширить сеть электроснабжения — и эффективно сформировать учебник Пера Асперы.

blank