С 2010 по 2014 год Ричард Коббетт написал Crapshoot, колонку о том, как бросать кости, чтобы вернуть на свет случайные малоизвестные игры. Это издание было написано на той же неделе, когда была объявлена третья часть серии Assassin’s Creed с большим волнением.
Хорошо, посмотрим, звучит ли это знакомо. Это наши дни, и Уильям Тиббс, родившийся в Америке, только что обнаружил, что он потомок благородного рыцаря-тамплиера — факт, который он узнает, когда в его комнату врывается убийца и пытается убить его топором. Хотя он выжил, в основном благодаря глупой удаче, он вскоре был захвачен врагами и вынужден вновь пережить жизнь своего предка около 1329 года. Его миссия? Чтобы выследить набор магического оружия, созданного предками человечества. Его семейный символ? Сокол.
Ой, а вишенка сверху? Было запланировано три игры Time Gate, хотя когда-либо была выпущена только одна, и начало этого приключения показывает, когда они должны были быть установлены. Первый? Тамплиеры. Секунда? Мычание бормотание не актуально. Но третий? В Американская война за независимость. Ubisoft, считайте, что вы здоровы и по-настоящему проиграли!
Хорошо, хорошо, я немного упрощаю. В отличие от Assassin’s Creed, Уильям действительно возвращается во времени для своих приключений, и все основано на магии, а не на науке. Тамплиеры — это не всемирный злой заговор. Транспортировка осуществляется через волшебный портал, спрятанный в колодце музея. В центре внимания сериала были бы различные воплощения Уильяма, ведущие вечную битву с врагом по имени Вольфрам, так же как всегда есть Блэкэддер и всегда есть Болдрик. И никакого паркура. На самом деле полная противоположность. Но мы еще вернемся к этому.
Кто такой Уильям Тиббс? An Американский студент юридического факультета в Париж догнал секрет тамплиеров? Хорошо сломай мой меч и зови меня Ширли! Однако есть смягчающие обстоятельства. Во-первых, и Time Gate, и Broken Sword: The Shadow of the Templars вышли в 1996 году. Что еще более важно, компьютерные игры в то время были несколько одержимы Knights Templar, так что это не слишком удивительно.
Если вы не в курсе, тамплиеры были настоящей организацией. Они были уважаемыми комбатантами (хотя на самом деле лишь часть их членов были рыцарями), но их реальная власть исходила от банковского дела. Отправка или перевозка денег по всему миру была опасным делом в 12 веке, особенно для тех, кто не мог позволить себе путешествовать с небольшой армией, чтобы отразить бандитов и другие угрозы. Вместо этого люди могли заплатить Рыцарям за аккредитив, совершить путешествие и обналичить его на другом конце.
С этим и другими источниками дохода то, что начиналось как намеренно плохой орден — их символ двух рыцарей на коне символизирует, что они не могли позволить себе по одному каждому — вскоре стало ошеломляюще богатым и могущественным во всем мире. Это привело их к конфликту с королем Франции Филиппом Прекрасным, который уже был в долгу перед ними и злился на отказ в новой ссуде, и работал с Папой, чтобы превратить их в пыль. Лидеров тамплиеров — наиболее известного человека по имени Жак дю Моле — тащили перед инквизицией и пытали, пока они не признались во всем, от гомосексуализма до поклонения идолу Бафомету и мочения на крест. Ни у одного из этого нет никаких реальных доказательств, подтверждающих это, и даже в то время многие были глубоко подозрительными. Но это не имело значения. Заказ был тостом. Буквально.
Почему эти рыцарские банкиры так укоренились в поп-культуре? С этими событиями связано множество апокрифических историй, например, как дю Моле проклинает короля и папу и заставляет их умереть в течение года (неправда, но неважно), но в основном все сводится к деньгам. Тамплиеры были феноменально богаты, что заставляет людей думать, что они, должно быть, спрятали огромные состояния, прежде чем свернуть. Они также были связаны со многими реликвиями и предполагаемыми реликвиями, что позволило им действовать как своего рода религиозный склад Макгаффина. Чаще всего используется Святой Грааль, как видно из другой игры, Слеза Азраила.
В основном они просто удобны, и люди слышали их имя. Они достаточно хорошо известны, чтобы быть полезными, но с достаточным количеством серых областей и запутанных историй, чтобы их можно было превратить в любую историю, требующую немного теории заговора. Стандартная фишка состоит в том, что они все еще существуют, сильные и обычно злые — обычно пытаются обеспечить соблюдение своих правил или изменить мир с помощью какого-нибудь религиозного артефакта, вооруженного оружием. Фактические связи с реальным орденом немногочисленны и редки, потому что дю Моле, вероятно, на самом деле не ковырял зубы копьем Лонгина и не вытирал пот Туринской плащаницей.
В Вратах Времени? К началу они все мертвы, так что все это не имеет значения.
Тем не менее, учиться весело, правда?
Time Gate должен был стать преемником ошеломляюще популярной серии Infogrames «Alone in the Dark», которая начиналась как напряженный лавкрафтовский хоррор, который стал образцом для более поздних игр Resident Evil, а затем быстро стал действительно очень глупым. Во второй игре враги — пираты-зомби, и в какой-то момент вы крадетесь мимо их кучи, облачаясь в костюм Санты. Третья игра перенесла действие на Дикий Запад, с ковбоями-нежитью, индийской магией, а главный герой иногда превращался в пуму. Затем последовал «Новый кошмар», наиболее примечательный тем, что он добавил элементы, которые Уве Болл использовал в одном из своих ужасных, ужасных фильмов, а затем отказал возродить сериал «Один в темноте: Нет, не тот, ужасный новый». Без конца.
Настоящая «Один в темноте» была обязательной в то время. К несчастью для Time Gate, то, что сделало его незабываемым, — это его мрачная атмосфера, техническое новшество, заключающееся в размещении трехмерных многоугольных персонажей на великолепно детализированном фоне, и по-настоящему пугающие моменты. Первая сцена происходила на чердаке дома с привидениями, без оружия, за пару минут до нападения монстра. Вам приходилось метаться, блокируя любые входы, прежде чем он ворвался и выпотрошил вас.
Это открытие, требующее внимания!
У Time Gate не было ничего похожего на такой крючок. Он был ужасно продан, вплоть до бессмысленного подзаголовка «Knight’s Chase». Затем демонстрация показала впечатляюще плохой старт, в основном блуждание по музею, скучное, и понимание, что и двигатель, и утомительный бой давно потеряли свое очарование и теперь скрипят с силой звукового удара. Даже если вы не против постоянной охоты на пиксели за предметами или идеального движения, необходимого для уклонения от лазерных решеток, главного героя, который слышал о харизме, но решил, что он не хочет ничего из этого, или того факта, что у злодея нет Какая-то причина не просто подойти и ударить тебя … вообще-то, я понятия не имею. Это должно вас беспокоить. Это отстой. Если это похоже на ваше представление о развлечениях, обратитесь за помощью.
Гипотетически говоря, если у вас настолько низкие стандарты, что черви используют их для практики в подвешенном состоянии, обрывки письма, которые вы действительно получите, просто ужасны. Представьте себе сцену: Уильям, потерявший сознание от таинственных стражников, был сброшен в колодец, но обнаружил, что в далеком прошлом он замерз и одинок. Он едва успевает дрожать в снегу, как на него нападают охранники — копья воткнуты ему в лицо. Сзади рыжеволосый монстр, который уже нарушил законы времени, чтобы ударить его в спальне, шагает вперед и объявляет себя инквизитором, приговаривая Уильяма к гниющей камере, чтобы он ожидал мучительной смерти от огня и возможной вечности в аду, в зависимости от по личным религиозным убеждениям.
И его первая реакция на все это?
Однако самая большая проблема Time Gate — это сюжет. Его почти нет. Большую часть игры вы проводите, просто спотыкаясь вокруг замка и пытаясь не быть убитым стражниками, случайными смертельными ловушками, или ваш мозг вылетает из ушей над бессмысленными головоломками, которые он вынуждает вас — если точнее сказать — решать.
Многие просто «подталкивают» в своем дизайне, но время от времени происходит что-то странное, например, Уильям встречает старого рыцаря-тамплиера, который начинает избивать его до смерти, но отказывается даже пошевелить пальцем, чтобы защитить себя основания, что «Он не прав в своем уме!» Или позже, столкнувшись с палачом, идущим на вас с гигантским топором — враг побежден не тем, чтобы поднять булаву с пола и бить себя по голове, пока его мозг не превратится в вкусную закуску для беззубых стервятников …
…ждать его…
… но затрубив в рог, который случайно оказался на столе, чтобы …
… Клянусь, я не выдумываю …
… превратитесь в зверя-сокола в золотой броне с СИЛА ЕГИПЕТСКОГО БОГА!
(Затем вы переходите к следующему этапу игры, взлетая по стене замка, в стиле Супер Саян. А затем, без особой веской причины, активно отказываетесь от этих сил перед тем, как встретиться со своим заклятым врагом в его Сатанинской яме. Я полагаю Уильям решил, что все остальное будет несправедливым. Идиот.)
Чтобы компенсировать отсутствие сюжета на протяжении всей игры, Time Gate помещает все это всего в две сцены, обе в самом начале игры. Первое — это нормально — это вступление, которое в прошлом начинается с победы Вольфрама, которая в конечном итоге втягивает Уильяма в хаос. Что касается второго … ну … перейдите к 23:00, чтобы увидеть весь метасюжет испорченным еще до того, как он начнется. Авторы игр? Посмотри это? Не делай этого!
Количество фактических точек сюжета сверх этого можно сосчитать по пальцам одной руки, сделав знак «твоя» в этой игре. В чем секрет тамплиеров? Что ж, шокирует организацию, которая занималась банковским делом, так это то, что у них есть сокровищница с несколькими сундуками с золотом и драгоценностями. Да, такой улов сделает человека баснословно богатым, хотя и не совсем добычей уровня национального сокровища. Что задумал Вольфрам? В основном зло. Он проводит большую часть игры, просто хихикая высоким голосом, как нечто среднее между Джокером и Судьей Думом. Уильям побеждает его не в эпической схватке на мечах, а в том, что блуждает мимо с немногим большим, чем «Йо, да? и сбросив на него каменный крест.
(После этого он действительно встает в очередь, но, к сожалению, это «ПРОЩАЙ, ВОЛЬФРАМ! МОНАХ ПОДЗЕМНОГО МИРА!» Я не скажу, что это наихудший однострочник, который герой когда-либо говорил своему заклятому врагу, но это только потому, что в Little Big Adventure 2 был бессмертный «Ты отстой, и я собираюсь тебя вывезти, и я не имею ввиду пиццу!» Это никогда не будет побеждено. Когда-либо. Это просто невозможно.)
Что еще можно сказать об этом? Не много. Об этом быстро забыли, а остальные игры тут же отменили. Тем не менее, это забавный взгляд на другой мир — тот, где Assassin’s Creed пыталась сделать себе имя не паркуром и эпическими городами, а приключениями и головоломками. Infogrames не справились с задачей заставить его работать, но, возможно … в руках лучших разработчиков …
Если подумать, может, и нет.
Хотите увидеть все своими глазами? Проверять, выписываться это давайте играть на Виддлера. (Кстати, вы знаете, что игра была забыта, когда даже пользователи YouTube не удосужились запустить ее снова.) В качестве альтернативы, взгляните на этот эпически короткий Изготовление чтобы увидеть, над чем, по их мнению, они работают. В любом случае, порадуйтесь за Уильяма Тиббса, редкого героя, которого в последний раз видели в финале, который все еще может уйти со своей жизнью, девушкой и удовлетворением от хорошо выполненной работы.
Но если мир когда-нибудь взорвется из-за отсутствия древнего магического оружия, мы знаем, кто виноват.