Фантастическая игра XCOM: Enemy Unknown перевернула пространство стратегии, когда она вышла в 2012 году, взяв заживший жанр пошаговой тактики и добавив более строгие правила и меньшее количество симуляторов в пользу динамичного, управляемого поля боя и солдат с особыми ролями и способностями. а не просто оборудование и цифры. Дизайнер Джейк Соломон написал в Твиттере фотографию своего самого первого питч-документа для перезагрузки серии тактик 2005 года, и она сильно отличается от того, что было в итоге выпущено.

Подача требует игры в наследство оригинальной X-Com, но с «элементами действия и ролевой игры», которые на самом деле не присутствуют в игре в том виде, в котором она была выпущена. В подаче прямо говорится, что перезагрузка будет иметь «напряженный, командный, тактический бой» на «трехмерных полях сражений в реальном времени». Этого у него абсолютно не было при выпуске — или когда-либо. Здесь есть оттенки какой-то RTS, вплоть до добавления техники на поле боя.

Однако в представленном сюжете есть оттенки идей, которые придут в более поздние игры XCOM. В расширении XCOM: Enemy Within представлена ​​коварная человеческая фракция под названием EXALT, и в ней делается упор на борьбу с другими людьми, которые «тайно помогают инопланетянам». Другие ключевые концепции, такие как случайно сгенерированные миссии с разрушаемым ландшафтом, присутствовали в окончательном дизайне XCOM: Enemy Unknown. Для справки: этот документ был представлен в 2005 году, но общепринятый проект и разработка XCOM: Enemy Unknown не началась до 2008 года.

Читайте также:
Все настройки Xbox Series X, которые вы должны изменить в Cyberpunk 2077