Когда я все еще использовал однозначные числа, я прошел фазу приготовления зелья. Вдохновленный «Удивительной медициной» Джорджа Роальда Даля, я был убежден, что с правильными ингредиентами я тоже смогу приготовить волшебный эликсир, но не для убийства моих бабушек, которые были прекрасны. Вместо того, чтобы взяться за аптечку, я использовал все фермы и леса поблизости, чтобы приготовить пиво. Жидкости, слизи, грибы, навоз – все шло ведром. К сожалению, мне так и не удалось найти морских свинок, и я ни за что не собирался сначала проглотить эту пузырящуюся, зловонную желчь. Но теперь, благодаря Potion Craft: Alchemist Simulator, у меня есть очереди людей, желающих заплатить за эту привилегию. Думаю, я нашел свое призвание.
Обычно, когда система крафта поднимает голову, я закатываю глаза. Я видел слишком много из них, и теперь все они сливаются в монотонный монтаж, где я зря трачу свою жизнь, просто раздавливая ресурсы вместе. Однако создание каждого нового рецепта в Potion Craft похоже на небольшое приключение, в котором каждый ингредиент толкает вас все дальше в неизведанное. И делаете это, не отходя от котла. Это странно и абстрактно, но отражает магию изобретений и творчества способом, которым более «реалистичные» системы крафта зачастую не могут.
Я был очарован еще до того, как открыл свой магазин зелий, после того, как разглядывал скриншоты произведений искусства, вдохновленные средневековыми рукописями. Простая, игривая анимация сохраняет эстетику рукописи, добавляя к ней немного больше прихоти, обычно для того, чтобы взаимодействие с вашим маленьким магазином было немного более приятным. Когда вы берете несколько цветов, чтобы бросить их в горшок, появляются крошечные клубы листьев, а когда начинаете растирать их ступкой и пестиком, вылетают крошки, а ваши инструменты окрашиваются в цвет любого из них. Это чертовски восхитительно.Все затирание, перемешивание и перекачивание должно выполняться вручную, что делает его тактильным, но не тяжелым. Там нет QTE или битов, когда вы нажимаете кнопки – по крайней мере, когда вы варите зелья. Вместо этого вам нужно взять свое зелье в путешествие, которое буквально выражается через карту, полную магических эффектов и опасностей, которых вы хотите избежать. Каждый ингредиент направляет зелье в определенном направлении, следуя своему уникальному пути. Чем больше вы добавляете, тем дальше продвигается ваше зелье, проходя через узлы опыта и эффекты, пока вы не решите, что все готово.
Карта – полная загадка, пока вы не начнете пробиваться сквозь туман, хотя с обновлениями вы можете увеличить радиус обзора, что даст вам лучшее представление о том, куда вам следует двигаться дальше. Эффекты можно смешивать, чтобы создавать более сложные зелья, побуждая вас продолжать исследовать и искать новые, но есть риск, что все это будет потрачено зря, поскольку некоторые части карты могут разрушить ваше зелье. К счастью, опасностей легко избежать, и если вы зашли слишком далеко в неправильном направлении и оказались в ловушке, добавление немного воды начнет перемещать зелье обратно к центру. Обычно есть выход из маринада.
(Изображение предоставлено: tinyBuild)
Каждый экран представляет собой отдельную комнату в этой ранее заброшенной хижине волшебника, а под комнатой для варки зелий находится подвал, целиком занятый сложным клубком трубок, банок, клапанов и, в центре, внушительной печью. В этом огромном химическом наборе вы можете начать еще больше возиться со своими зельями, но в демонстрационной сборке это недоступно. Также есть сад, где вы можете собирать ингредиенты, спальня, которая позволяет вам переехать на следующий день, а затем источник дохода – магазин.
Я немного меньше очарован розничной стороной вещей, но в основном это связано с системой торга. Каждый покупатель приходит с историей и запросом зелья, находя хороший баланс между фантастическим и приземленным, и если вы найдете то, что им нужно, они назовут свою цену. Затем вы можете попытаться выпустить из них немного больше денег в бессмысленной мини-игре о торгах, где вы продолжаете нажимать кнопку «Торгуйтесь» в нужный момент. Думаю, я предпочел бы просто потерять деньги.
В противном случае у него большой потенциал. Есть система репутации, которая может привлекать и отталкивать клиентов, но есть также намек на нечто более сложное, что, возможно, плохая репутация приносит пользу. Видите ли, кроме людей, которые приходят сюда за лекарствами от несварения желудка и снадобьями, чтобы их урожай быстрее рос, к вам иногда будут обращаться с более зловещими просьбами. Одному парню нужен был яд, без вопросов, и он явно не замышлял ничего хорошего – я все равно продал ему эту мерзость ценой своей хорошей репутации. Затем он вернулся в поисках большего и очень ясно дал понять, что я сейчас в этом с ним.
В конце концов, у вас появятся друзья, враги и появится возможность работать с гильдиями, но даже без всего этого я был полностью доволен. Все это будущее звучит великолепно, но я вполне счастлив быть запертым в своей задней комнате, готовя красочные порошки и пузырящиеся эликсиры. Функция экономии зелья также предотвращает слишком повторяющийся бизнес пивоварения. Если вы планируете приготовить много зелья, можно сохранить его, просто щелкнув по нему в книге рецептов и мгновенно вызвать его, если у вас есть ингредиенты. Это означает, что когда вы делаете это вручную, вы обычно экспериментируете. Это никогда не бывает бессмысленной работой.
Potion Craft, вероятно, может обойтись одним только очарованием, но, к счастью, он также превращается в умного абстрактного симулятора алхимии. Если ваша навязчивая идея – жесткое управление бизнесом с большим количеством цифр, это, вероятно, не вызовет у вас зуд – это не совсем обычный бизнес-симулятор, – но вы также можете скачать Steam демо в любом случае, потому что это здорово.