Несколько дней назад компания Intel опубликовала видео, на котором представлено сравнение производительности OpenGL и ранней версии Vulkan. Нужно признать, что различия очень большие, а результаты подтверждают, что новый API будет очень большим конкурентом для DirectX 12. Вулкан позволит также значительно снизить потребление энергии процессором.
В последние недели внимание игроков в первую очередь ориентировано на DirectX 12, но все чаще и чаще упоминается о его крупнейшим конкуренте – API Vulkan. Intel решила раскрыть некоторые подробности о производительности этих библиотек по отношению к OpenGL. Результаты впечатляют.
Тестирование проводилось в программе Intel StarDust 1.1, которая измеряет количество кадров в секунду, контролирует потребление энергии процессора и отдельных ядер. В случае тестирования OpenGL основная нагрузка был в основном только на одно ядро, а частота кадров составляла около 27 кадров/сек. После смены на Vulkan было уже гораздо лучше. На счетчике появилось значение более 50 кадров/сек и заметно уменьшился расход энергии. Более того, ядра были нагружены равномерно. Нужно в этот момент заметить, что спецификация Vulkan по-прежнему не была раскрыта и работа над API все время продолжаются. Отличный результат достигается при использовании прототипа драйверов.
Через некоторое время будут представлены результаты работы нового API в программе gfxBench 5.0. Мы также знаем, что Vulkan в скором времени будет использован для игр, основанных на движке Source, в первую очередь DOTA 2.