Когда Mass Effect впервые была анонсирована в 2005 году на конференции Microsoft X05 в Амстердаме, ее трейлер гласил: «Разработчик легендарных ролевых игр прошлого представляет вам захватывающую ролевую игру будущего». Это не было просто заявлением BioWare о создании научно-фантастической игры (в конце концов, у нас уже была Star Wars: Knights of the Old Republic), но и о том, что она покажет нам, какими ролевыми играми могут быть в будущем. Полностью озвученный главный герой, диалоги с кинематографическим кадром, имена актеров, таких как Кейт Дэвид и Сет Грин, взаимосвязанная трилогия, даже съемки этого может не сосать. Несмотря на то, что Mass Effect основывается на структуре выбора и последствий таких игр, как Knights of the Old Republic и Jade Empire, она была объявлена ​​значительным шагом вперед.

Поэтому странно думать о Mass Effect как о старой. Но более десяти лет спустя это очевидно — вот почему BioWare взяли его и два его продолжения, а также почти все их DLC, обновили и изменили их, чтобы сделать Mass Effect Legendary Edition. Это шанс BioWare перенести «захватывающую ролевую игру будущего» в будущее, которое она помогла создать.