В Boeing 787 обнаружена смертельная неисправность

    Запуск 787 Dreamliner с самого начала вызвал массу проблем, самой большой из них были бракованные батареи, которые “уземлили” эти машины на много месяцев. Последний из обнаруженных недостатков этой конструкции выявился гораздо ужаснее, так как  может привести к тому, что пилот потеряет над машиной полный контроль.

    Dreamliner 787 это наверное самый большой провал Boeing, который с самого начала стал знаменит тем, что был выпущен с большим количеством дефектов, в том числе угрожающих жизни пассажиров. Самым известным недостатком этих машин были литий-ионные батареи, питающие электронные системы, которые из-за перегрева могли загореться. Из-за этого самолеты имели много аварийных посадок и были “заземлены” на много месяцев, пока инженеры не внесли необходимые исправления.

    Можно было подумать, что самолеты наконец то довели до ума, и что теперь все будет в порядке, но все пошло по другому, потому что был обнаружен еще один, еще более опасный дефект, который может привести к полной потере контроля пилотов над самолетом, и как результат привести к катастрофе.

    Проблема связанная с генераторами тока и проявляется по прошествии восьми месяцев. Неисправность появилась на свет во время лабораторных испытаний, где выяснилось, что генераторы каждые 248 дней переходят в аварийный режим, полностью выключаясь. Это означает полное отсутствие питания самолета, а следовательно и отключение всех систем управления и потере над ним контроля. Если неисправность возникнет во время взлета или посадки машины, это будет означать неминуемую катастрофу.

    Инженеры Boeing работают над решением проблемы, а пока временно приказали перезапустить системы питания, что должно защитить генераторы от отключения.

    Совсем недавно мы уже писали об одном интересном инциденте в авиации, когда хакер смог вязать контроль над частью систем самолета Airbus используя обычный ноутбук.

    Предыдущая статьяЧто будет с музыкой во ВКонтакте
    Следующая статьяХакер взял под контроль самолет Airbus с помощью обычного ноутбука
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData