Самые опасные пассажирские самолеты в мире

    Издание ITBusiness представляет список моделей гражданских самолетов, наиболее часто участвующих в катастрофах. Самые опасные пассажирские самолеты в мире, это в основном старые, советские модели, но есть парочка американских.

    Ильюшин Ил-76

    Ил-76  разработан в семидесятых годах прошлого века. Создали ее в основном с мыслью о перевозке грузов на расстояние до 4,5 тысячи километров, однако спустя годы было решено также подготовить версию для перевозки пассажиров. Эта версия функционирует в основном в авиакомпаниях, действующих в постсоветских странах, и на африканском континенте, например в авиакомпаниях Air Congo, Kenya Airways ли Самара Airlines. На сегодня в небе летают около 1000 машин этого типа. За время своего существования произошло 77 серьезных инцидентов с участием этого самолета, из которых 71 закончилось его разрушением.

    Ильюшин Ил-76
    Ильюшин Ил-76

    LET L-410

    LET L-410
    LET L-410

     

    К самым безопасным самолетам никак нельзя отнести также LET L-410. Это самолет, разработанный еще в Чехословакии, а затем развивался в Чехии. В течение более чем 40 лет с момента его первого полета было построено около 1100 экземпляров, из которых, по оценкам экспертов, до 500 могут быть все еще в работе. Почему он относится к “менее безопасным”? Пока на счету у этой модели 118 происшествий, в которых 108 машин были полностью уничтожены – учитывая количество произведенных самолетов, это очень много. Эти самолеты являются сегодня довольно популярным, в мире они используются для перевозки пассажиров на короткие расстояния российской авиакомпанией Arkaim, бразильских Brava Linhas и другими.

    Туполев Ту-154

    Туполев Ту-154
    Туполев Ту-154

     

    Самой известной катастрофой самолета ТУ-154 была трагедия с польским президентом в Смоленске, которая имела место в 2010 году, но мало кто знает, что эта машина все еще используется гражданскими авиакомпаниями. В ходе своей 45-летней истории из 1025 произведенных экземпляров разбилось 67 машин. На сегодняшний день по крайней мере сорок этих самолетов летают  в составе постсоветских авиакомпаний, таких как Belavia ли Yakuta Airlines. Здесь стоит добавить, что с 2008 года гражданские самолеты ТУ-154 имеют запрет на полеты на территории Европейского Союза.

    McDonnell Douglas DC-9

    McDonnell Douglas DC-9
    McDonnell Douglas DC-9

     

    Самолет DC-9-это одна из визитных карточек американской авиации прошлого века. Этот двухмоторный самолет во время своего служения перевез миллионы пассажиров по всему миру. К сожалению, в памяти останутся многочисленные несчастные случаи, в которых принимала участие эта машина – из 976 произведенных самолетов 180 получили серьезные повреждения, из которых 103 потерпел крушение, в которых погибли около 3000 пассажиров. Сегодня становится все труднее и труднее  встретиться в небесах с DC-9, а если его и увидим, то скорее всего это машина маленького чартерного оператора.

    De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

    De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
    De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter

     

    DHC-6 Twin Otter-это очень популярный, двухмоторный самолет малого радиуса действия используется в основном в районах с не асфальтированными, короткими взлетно-посадочными полосами или вообще при отсутствие таковых, а также при посадке на воду. Самолет используется для перевозки грузов, почты и конечно, пассажиров. Twin Otter, к сожалению, интересен своей статистикой аварийности: в течение своей 50-летней истории на более чем 850 произведенных экземпляров приходится 262 разбившихся – это почти каждый третий самолет. Twin Otter выпускается по сей день и находится во флоте, по крайней мере, десятка авиакомпаний по всему миру – в основном мелких перевозчиков, работающих, например, между островами архипелагов. Очень часто этот самолет используется в конфигурации гидросамолета или самолета амфибии, благодаря чему не нуждается в традиционной взлетно-посадочной полосе.

    Антонов Ан-12

    Антонов Ан-12
    Антонов Ан-12

     

    Ан-12 это почти шестидесятилетняя машина, которая в своей истории использовалась в основном в роли военно-транспортного самолета. Однако быстро было принято решение адаптировать ее для использования в гражданских целях. На более чем 1200 экземпляров, произведенных на протяжении всей истории 212 разбились. Сегодня гражданскую разновидность Ан-12 можно встретить в нескольких авиакомпаниях, таких как Air Гвинея, Avial Aviation ли Avial An. Так же, как ту-154, и Ан-12 имеет запрет осуществления гражданских рейсов на территории Европейского Союза.

    Boeing 727

    Boeing 727
    Boeing 727

     

    Этот самолет один из пионеров эры самолетов гражданской авиации. Машина оснащена тремя двигателями и перевозившая  190 пассажиров на расстояние до 4,5 тысячи километров. Хотя этой конструкции более чем 50 лет (в общей сложности было произведено 1831 экземпляров Boeing-727) на сегодня существуют авиакомпании, которые имеют в своем флоте Boeing 727. В основном это  “экзотические” перевозчиков из Африки и Южной Америки. С 1831 самолетов у 300 были несчастные случаи, из них 118 закончилась катастрофой.

    Airbus A310

    Airbus A310
    Airbus A310

     

    Семейство Airbus A3XX считается самым безопасной линией пассажирских самолетов мира. Однако начало не было столь успешным – вторая машина этого производителя, то есть Aribus A310 участвовала в 24 происшествиях и 11 катастрофах. Эта цифра кажется небольшой, пока не учесть, что всего было выпущено лишь чуть более 250 этих самолетов. Airbus A310 в свое время с удовольствием пользовались крупнейшие авиакомпании мира, которые вскоре перешли на значительно более безопасные модели A320/A321. Сегодня A310 можно встретить в основном в грузовой конфигурации компании курьерской компании FedEx, а также в небольших чартерных линиях.

    Предыдущая статьяКакую из 6 версий Windows 10 выбрать?
    Следующая статьяЗнакомьтесь, первый летающий автомобиль TF-X
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData