Теперь, когда завершилось второе мероприятие NVIDIA GTC в году, у нас наконец-то появилась возможность следить за анонсом на прошлой неделе видеокарты NVIDIA RTX A6000 и что это значит для бренда NVIDIA Quadro. Короче говоря, NVIDIA подтвердила, что бренд Quadro наверняка уйдет, и, как мы подозревали, это во многом связано с перекрытием графики и вычислений.

Напомним, что на прошлой неделе NVIDIA выпустила свою новую профессиональную видеокарту RTX A6000, ориентированную на визуализацию. Основанная на новом графическом процессоре GA102, карта отвечает всем требованиям для высокопроизводительной видеокарты профессионального уровня; и при нормальных обстоятельствах он был бы частью семейства продуктов NVIDIA Quadro. Однако карта была исключена из семейства Quadro в результате некоторого изменения в последнюю минуту. В то время не было ясно, что это означает для бренда Quadro в целом, но теперь, когда GTC завершен, мы получили лучшее представление о том, что происходит.

Прежде всего, NVIDIA подтвердила, что бренд Quadro уходит из употребления или «упрощается», как это называет компания. Подобно бренду Tesla пару лет назад, этот бренд будет постепенно уйти с рынка, так как новые профессиональные карты визуализации выпускаются без бренда Quadro. В дальнейшем всем этим картам будут присвоены безбрендовые наименования, такие как «NVIDIA RTX A6000» и «NVIDIA A40».

Более интересный аспект этого изменения заключается в том, почему: почему NVIDIA отказалась от одного из своих старейших брендов видеокарт по прошествии столь длительного времени? В конце концов, рынок профессиональных карт никуда не денется, и он останется для NVIDIA аккуратным и прибыльным бизнесом. В то время мы подозревали, что это связано с увеличивающимся перекрытием в линейках продуктов NVIDIA профессиональных карт визуализации и вычислительных карт, и с тех пор компания подтвердила, что наша догадка верна.

Читайте также:
Cisco предупреждает пользователей IOS-устройств о грозящей им опасности

По мере того, как NVIDIA продолжает расширяться на рынке вычислений, их продукты для профессиональной визуализации (ProViz) и вычислительные продукты все больше совпадают с точки зрения функций и цен. Поскольку NVIDIA уже взимает «полную» цену как за свои вычислительные карты, так и за карты ProViz, между ними практически нет различий в функциях: карты ProViz для настольных ПК имеют такой же доступ к вычислительным функциям, как и вычислительные карты. И вычислительные карты, хотя почти исключительно монтируемые на сервере, также могут быть подготовлены как виртуальные карты ProViz.

Одним из последствий этого стало то, что собственные сообщения NVIDIA о том, какие карты могут выполнять и какие задачи, стали несфокусированными, не говоря уже о том, что они могут сбивать с толку клиентов. Если вам нужна настольная карта с активным охлаждением для запуска прототипа нейронной сети, например, какую карту вы покупаете? Раньше это была карта Quadro, несмотря на то, что она входила в состав ProViz. Точно так же бывший Tesla V100 отлично подходит для подготовки виртуального экземпляра Quadro, даже если он не является частью Quadro.

В результате NVIDIA решила пойти по пути фактического слияния своих вычислительных систем и аппаратного обеспечения ProViz, чтобы упростить свои предложения. NVIDIA хочет, чтобы был единый бренд — NVIDIA, который охватил оба рынка, отражая гибкость их карт и (в значительной степени) устраняя вопросы о том, какие карты можно использовать для графики или вычислений. В то же время это также позволяет NVIDIA сократить количество предлагаемых аппаратных SKU, поскольку им больше не нужны дублирующие продукты на периферии этих рынков.

Читайте также:
Японская обувь будет показывать местонаходжение

В конце концов, рынок ProViz и рынок вычислительной техники быстро слились воедино. Хотя эти два устройства различаются по своим потребностям, они по-прежнему используют одно и то же оборудование NVIDIA и платят одинаковую «премию» NVIDIA. Таким образом, оба продукта станут единой линейкой продуктов, чтобы удовлетворить потребности всех профессиональных и коммерческих клиентов NVIDIA, независимо от их графических и вычислительных потребностей.



Source link