После официального запуска первого дискретного графического процессора Intel более чем за поколение, DG1, сегодня утром Intel запускает серверный аналог этого чипа, который очень просто называется «Intel Server GPU». Серверный графический процессор Intel, ранее называвшийся SG1, основан на той же архитектуре Xe-LP, что и DG1, но нацелен на рынок серверов. И, как и потребительский DG1, Intel планирует занять интересный, несколько консервативный подход со своим новым кремнием, преследуя определенные рынки, которые хорошо подходят для значительных инвестиций Xe-LP в оборудование для кодирования видео.

Одним из таких рынков, на котором Intel решила заняться своим новым чипом, является рынок потоковой передачи игр для Android. Компания рассматривает и игры, и видео как растущие рынки, и потоковая передача игр является идеальным пересечением этих двух направлений. Таким образом, ожидая, что облачные игры для Android в ближайшие годы будут значительно расти, особенно в Китае, компания позиционирует GPU как оборудование и разрабатывает подходящий программный стек для использования серверного GPU для размещения игр Android в облаке.

Что касается самого серверного графического процессора, он практически идентичен DG1, который был представлен всего две недели назад. То есть, по сути, это дискретная версия встроенного графического процессора Tiger Lake, предлагающая 96 EU и 24 ROP и привязанная к 128-битной шине памяти LPDDR4X. Единственное заметное отличие здесь заключается в том, что, хотя все реализации ноутбуков DG1 используют 4 ГБ видеопамяти (на данный момент), Intel ожидает, что установки серверных графических процессоров будут иметь 8 ГБ на каждый графический процессор.

Читайте также:
XPG MANA Gaming Gum, жевательный кофеин для геймеров

blank

В любом случае, мобильные версии этого кремния получают то, что, по оценкам Intel, примерно на уровне NVIDIA MX350, что, по общему признанию, не о чем писать. Серверный графический процессор должен работать лучше, чем это, благодаря его более высоким тактовым частотам и TDP, но не настолько. В результате наилучшие варианты использования первого дискретного графического процессора Intel — это не большие игры с узкими шейдерами или другие задачи рендеринга, а задачи, которые используют преимущества вычислительных возможностей dGPU и / или обширного оборудования для кодирования мультимедиа.

Это возвращает нас к облачным играм Android, которые по самой своей природе сильно зависят от кодирования видео. Название игры, по мнению Intel, заключается в том, чтобы обеспечить возможность установки серверов с высокой плотностью размещения для потоковой передачи игр при более низкой совокупной стоимости владения (читай: дешево), при этом Intel бросает вызов конкуренту NVIDIA из-за своего программного обеспечения. затраты на лицензирование. В конечном итоге они считают, что с их серверным графическим процессором они могут удовлетворить эти конкретные требования.

И хотя серверный графический процессор не собирается устанавливать никаких рекордов производительности, он все равно должен значительно опережать большинство мобильных SoC — и особенно те низкопроизводительные SoC, которые входят в большую часть телефонов Android. Таким образом, даже при своих скромных уровнях производительности Intel оценивает, что один серверный графический процессор может поддерживать от 10 до 20 игровых экземпляров, и это число значительно увеличивается, когда вы начинаете говорить о нескольких графических процессорах.

Читайте также:
Samsung представила самый мощный в мире робот пылесос

blank

С этой целью Intel даже работала над разработкой необходимых драйверов и модулей Linux для поддержки рабочих нагрузок потоковой передачи игр Android, чтобы запустить рынок. Для Intel это означает не только разработку базовых драйверов ядра, но и необходимых инструментов для виртуальных машин, ориентированных на игры, и даже некоторых внутренних проектов для повышения производительности потоковой передачи игр. Особо следует отметить то, что Intel называет Project Flip Fast, оптимизированным стеком потоковой передачи клиентских игр Intel. Среди прочего, компания включила передачу нулевого копирования между хостом и гостем, чтобы избежать снижения производительности при копировании данных между двумя уровнями.

blank

Но Intel пока может только самостоятельно продвигать свой серверный GPU. Как и их рынок процессоров, Intel не заинтересована в продаже целых систем или, в данном случае, видеокарт. Таким образом, компания работает с третьими сторонами, чтобы вывести серверный GPU на рынок коммерческих продуктов.

blank

В связи с сегодняшним выпуском серверного графического процессора Intel также объявляет о своем первом покупателе и первом продукте с использованием графического процессора: новой карте потоковой передачи игр XG310 от H3C. XG310 — это продукт-поисковик для серверного графического процессора, это карта с четырьмя графическими процессорами, предназначенная специально для рынка потоковой передачи игр для Android. Карта предлагает 8 ГБ LPDDR4X на каждый графический процессор, что в сумме дает 32 ГБ встроенной видеопамяти. Между тем, связь обеспечивается через соединение PCIe 3.0 x16, которое, судя по виду карты, подается в коммутатор PLX PCIe перед тем, как распределяться по отдельным графическим процессорам.

Читайте также:
MP3 не умер, он просто крепко спит…

blank

XG310 предназначен для продажи OEM-производителям серверов и поставщикам игровых услуг, и Intel уже зарегистрировала Tencent, чтобы продемонстрировать эту карту. По данным компании, одна карта XG310 может обрабатывать 60 потоков Арена Доблести при разрешении 720p30, а удвоение количества карт удваивает количество потоков, что отражается в общем аргументе Intel TCO.

blank

В конце концов, сейчас карта H3C на базе Intel проходит валидацию на серверах. И, по словам Intel, он уже поставляется по всему миру, и заказы уже поступили. Первым клиентом, вероятно, станет Tencent, которая представит свой собственный сервис облачных игр. В противном случае, хотя Intel в настоящее время не говорит ни о каких других клиентах, ясно, что они стремятся в будущем выстроить больше поставщиков потоковых игр для Android. Кроме того, этот стиль карт с несколькими графическими процессорами также будет хорошо подходить для более традиционных клиентов Intel с высокой плотностью кодирования носителей, которые ранее покупали такие вещи, как карты Intel Visual Compute Accelerator.

blank



Source link

blank