Сегодня днем ​​NVIDIA закрыла книгу записей еще одного рекордного финансового года, объявив свои финансовые результаты за 2021 год и за 4 квартал 2021 года. За последний квартал финансового года NVIDIA получила выручку чуть более 5 миллиардов долларов с прибылью в 1457 миллионов долларов, что стало для NVIDIA первым кварталом в пять миллиардов долларов и установило рекорды прибыли по всем направлениям. Между тем, за полный финансовый год NVIDIA зафиксировала доход чуть менее 16,7 млрд долларов, а чистая прибыль за год составила 4,3 млрд долларов.

Финансовые результаты NVIDIA за 4 квартал 2021 года (GAAP)
4 квартал 2021 г. 3 квартал 2021 г. 4 квартал 2020 г. Q / Q Г / Г
Доход 5003 млн. Долл. США 4726 млн долл. США 3105 млн долл. США + 6% + 61%
Валовая прибыль 63,1% 62,6% 64,9% + 0,5% -1,8%
Операционная прибыль 1507 млн ​​долл. США 1398 млн долл. США $ 990 млн + 8% + 52%
Чистый доход $ 1457 млн 1336 млн долл. США $ 950 млн + 9% + 53%
EPS 2,31 $ 2,12 $ 1,53 доллара США + 9% + 51%

Установив рекорды выручки и прибыли, NVIDIA снова завершила год на высокой ноте. Выручка в размере 5 миллиардов долларов, которую они зарезервировали, стала их лучшим кварталом за всю историю и на 61% больше, чем в предыдущем квартале. Между тем рекордная чистая прибыль NVIDIA в размере 1457 миллионов долларов является столь же значительным скачком, превзойдя четвертый квартал 2020 года на 53%.

Валовая прибыль NVIDIA за квартал была такой же высокой. NVIDIA зафиксировала валовую маржу в 63,1%, что немного ниже рекордной маржи NVIDIA в 4 квартале 2020 года, но все же невероятно комфортно для полупроводниковой компании без фабрик.

Сравнение квартальной выручки NVIDIA (GAAP)
($ в миллионах)
В миллионах 4 квартал 2021 г. 3 квартал 2021 г. 4 квартал 2020 г. Q / Q Г / Г
Игры 2495 долл. США 2271 долл. США 1491 долл. США + 10% + 67%
Профессиональная визуализация 307 долларов США 236 долл. США 331 доллар США + 30% -7%
Дата центр 1903 долл. США 1900 долларов США 968 долл. США Плоский + 97%
Автомобильная промышленность 145 долларов США 125 долларов США 163 долл. США + 16% -11%
OEM и IP 153 долл. США 194 долл. США 152 доллара США -21% + 1%

При разбивке доходов по сегментам большим победителем, как и следовало ожидать, стал игровой сегмент NVIDIA. Охватывая все, что касается GeForce — видеокарты и сервисы, такие как GeForce Now — среди множества рекордов, установленных NVIDIA для четвертого квартала, была прибыль от игр. За квартал NVIDIA получила 2,495 млрд долларов дохода от игр, что на несколько дюймов меньше половины всей выручки компании.

Читайте также:
Экраны будущих смартфонов практически не будут потреблять энергию батарей

Рост доходов от игр обусловлен сочетанием спроса на игры и майнинг, что является сложной проблемой, для решения которой NVIDIA предпринимает довольно крайние меры. Хотя компания не настроена прямо враждебно к промышленным майнерам, спрос на оборудование со стороны майнеров Ethereum подрывает игровой рынок NVIDIA, а нестабильность этого рынка затрудняет подготовку к последующим скачкам на рынке майнинга. Это привело к тому, что компания предприняла такие шаги, как искусственное ограничение производительности Ethereum на картах GeForce в будущем, начиная с RTX 3060, и представила сопутствующую линейку карт, ориентированную на майнинг, с предстоящими частями CMP.

Большой вопрос, связанный с прибылью, волнующий всех: насколько майнинг Ethereum повлиял на чистую прибыль NVIDIA за 4 квартал; и ответ на этот вопрос остается туманным. NVIDIA считает, что значительное количество видеокарт было приобретено промышленными майнерами, но поскольку большая часть их продаж приходится на партнеров AIB, они не могут точно отследить или количественно определить, для чего эти карты используются. С этой целью, по весьма неопределенной приблизительной оценке NVIDIA, добыча полезных ископаемых принесла доход от 100 до 300 миллионов долларов за квартал, что составляет удивительно небольшую часть их общего игрового дохода. Но даже если этот диапазон верен, этого, безусловно, было достаточно, чтобы склонить чашу весов к пустым полкам и несчастным игрокам.

Что касается первого квартала, NVIDIA планирует начать поставки карт CMP в следующем месяце. Продажи в первый месяц будут довольно ограниченными, компания прогнозирует выручку всего в 15 миллионов долларов. Но это только начало; Кроме того, в следующих кварталах компания планирует увеличить объем продаж CMP, чтобы помочь количественно оценить влияние добычи полезных ископаемых на их чистую прибыль.

Двигаясь дальше, другой большой движущей силой NVIDIA в четвертом квартале стал рынок центров обработки данных. Принимая во внимание, что NVIDIA вложила основную часть доходов Mellanox в этот сегмент — так что сравнение за год сложно — в конце концов NVIDIA все еще устанавливает рекорды доходов для этого сегмента. Интересно, что, по данным компании, продажи Mellanox фактически упали по сравнению с предыдущим кварталом, поэтому вычислительная часть рынка центров обработки данных выросла достаточно, чтобы поглотить это падение, а затем и некоторое.

В остальном другие сегменты NVIDIA были неоднозначными. Обычно надежный сегмент профессиональной визуализации NVIDIA все еще в определенной степени ощущает влияние COVID; Теперь, когда немедленный всплеск покупок для работы на дому завершен, продажи графических процессоров для настольных рабочих станций не полностью восстановились после падения COVID, а продаж мобильных рабочих станций недостаточно, чтобы покрыть разницу. Тем временем OEM-бизнес и IP-бизнес NVIDIA стабильно сохраняются из года в год, а автомобильная промышленность сокращается, поскольку некоторые устаревшие информационно-развлекательные продукты были выведены из эксплуатации.

Читайте также:
Nokia представила сферическую панорамную видеокамеру
Финансовые результаты NVIDIA за 2021 финансовый год (GAAP)
FY2021 2020 финансовый год 2019 финансовый год
Доход 16675 млн долл. США 10918 млн долл. США 11716 млн долл. США
Валовая прибыль 62,3% 62,0% 61,2%
Операционная прибыль 4532 млн долл. США 2846 млн долл. США 3804 млн долл. США
Чистый доход 4332 млн долл. США 2796 млн долл. США 4141 млн долл. США
EPS 6,90 долл. США 4,52 доллара США 6,63 $

Что касается полной картины 2021 финансового года, то четвертый квартал NVIDIA — это вишенка на вершине того, что изначально казалось шатким для компании. Изначально опасения заключались в том, что технологическая отрасль сильно пострадает от COVID — финансовый год NVIDIA почти идеально совпадает с началом пандемии — однако технологическая отрасль вместо этого выиграла от высокого спроса на продукты. В результате NVIDIA получила рекордную выручку в размере 16,7 млрд долларов за год, что на 53% больше, чем в 2020 финансовом году. И чистая прибыль была столь же высокой: NVIDIA получила рекордную прибыль в 4,3 миллиарда долларов, что на 55% больше, чем в предыдущем году.

Сравнение годовой выручки NVIDIA (GAAP)
($ в миллионах)
В миллионах FY2021 2020 финансовый год 2019 финансовый год
Игры 7759 долл. США $ 5518 6246 долл. США
Профессиональная визуализация 1053 долл. США 1212 долл. США 1130 долларов США
Дата центр 6696 долл. США 2983 долл. США 2932 долл. США
Автомобильная промышленность 536 долл. США 700 долл. США 641 долл. США
OEM и IP 631 долл. США 505 долларов США 767 долл. США

Если посмотреть на бизнес-сегменты NVIDIA за весь год, победители и проигравшие в 2021 финансовом году в целом такие же, как и в 4 квартале. Центр обработки данных продемонстрировал самый большой рост за год, поднявшись на 124% до почти 6,7 млрд долларов дохода. Как упоминалось ранее, во многом благодаря этому NVIDIA внедрила продукты Mellanox в этот сегмент. Но даже проделав некоторую базовую работу по разделению взносов Mellanox (по данным NVIDIA, Mellanox внесла около 10% в выручку компании в 2021 финансовом году), вычислительная часть бизнеса центров обработки данных по-прежнему растет почти на 70%. Подавляющее большинство из них, в свою очередь, обеспечивается ускорителем NVIDIA A100, который был представлен во втором квартале. NVIDIA продолжала наращивать A100 в течение финансового года, что нашло отражение в их постоянно растущих квартальных результатах центров обработки данных.

Читайте также:
Как превратить смартфон в 3D принтер

Между тем, игры выросли «всего» на 41%, до 7,8 млрд долларов за год. Как и в случае с рынком центров обработки данных, NVIDIA выпустила свои части Ampere следующего поколения на игровой рынок в течение последних нескольких месяцев, что вызвало обычный всплеск спроса по мере того, как геймеры обновляют и создают новые системы. Майнинг Ethereum, несомненно, сыграл свою роль в этом, однако NVIDIA не может достоверно определить, какой общий вклад был внесен. В будущем этот вопрос потенциально представляет значительный риск для NVIDIA, поскольку, когда лопнет пузырь Ethereum, большая часть игрового оборудования GeForce RTX выйдет на рынок подержанных; поэтому NVIDIA старается избежать еще одного крипто-похмелья, подобного 2018 году.

В противном случае бизнес NVIDIA по производству OEM и IP вырос на 25% по сравнению с 2020 годом, что NVIDIA в первую очередь связывает с увеличением продаж графических процессоров для ноутбуков начального уровня. В то время как профессиональная визуализация и автомобилестроение упали в течение года в целом из-за ранее упомянутых проблем, связанных с COVID, а также из-за изменений в ассортименте автомобильных продуктов NVIDIA.

Наконец, в преддверии 2021 финансового года и первого квартала NVIDIA входит в год на оптимистичной ноте. Компания ожидает, что выручка за квартал составит 5,3 миллиарда долларов, а валовая прибыль составит 63,8%.

Фактически, самым большим ограничением возможностей роста NVIDIA в течение года, вероятно, будет продолжающаяся нехватка чипов во всей отрасли. Хотя NVIDIA не делает каких-либо значимых прогнозов на весь год, по крайней мере, на оставшуюся часть этого квартала (Q1), компания ожидает большего сохранения статус-кво; то есть поставки микросхем остаются ограниченными, а спрос остается высоким. В частности, для геймеров NVIDIA прогнозирует, что запасы каналов для компонентов GeForce в течение всего квартала останутся низкими (даже с завтрашним запуском RTX 3060). Так что на данный момент нет никаких признаков того, что видеокарты GeForce станут проще получить в ближайшие пару месяцев.