Компания Xiaomi («Китайская Apple») планирует в 2016 г. выпустить ноутбук, который будет внешне представлять собой копию Apple MacBook Air, сообщает DigiTimes. Однако компьютер иметь экран с диагональю 15 дюймов, так как эта диагональ в Китае наиболее популярна (хотя в линейке MacBook Air такая диагональ отсутствует).
Революционная цена
Устройство будет работать под управлением операционной системы с ядром Linux и стоить 3 тыс. юаней (около $470), утверждают источники DigiTimes. Для сравнения, MacBook Air с экраном 11,6 дюйма в минимальной конфигурации стоит $899.
По мнению наблюдателей, лэптоп Xiaomi может совершить революцию на рынке лэптопов, так как его цена будет ниже не только по сравнению с компьютерами Apple, но и по сравнению с устройствами популярных брендов. Например, стоимость ноутбуков Lenovo в Китае составляет от 4 тыс. до 6 тыс. юаней, за модели с 15-дюймовым дисплеем.
При этом Xiaomi планирует продавать ноутбук в том числе в России. Не исключено, что реализация будет осуществляться через китайский интернет-магазин JD.com, который заключил с Xiaomi соглашение о прямой закупки смартфонов Xiaomi Mi4 для продажи российским потребителям.
Участие Inventec и Foxconn
По информации источников, разработка ноутбука компанией Xiaomi в настоящее время находится в активной фазе. В этом ей помогают контрактные производители Inventec (собирает ноутбуки для HP, Acer и Toshiba) и Foxconn (собирает Apple iPhones, iPad, игровые консоли Playstation, Xbox и Nintendo).
Стоит отметить, что сведения о намерении Xiaomi выйти на рынок ПК уже появлялись в декабре 2014 г. Тогда сообщалось, что устройство будет оснащено 15-дюймовым экраном с разрешением 1920 x 1080 пикселей (Full HD) и работать под управлением ОС на ядре Linux.
Крупнейший производитель смартфонов в Китае
Xiaomi — популярный китайский производитель смартфонов и мобильных аксессуаров, а также некоторой другой электроники. Согласно Canalys, во II квартале 2015 г. Xiaomi стала крупнейшим производителем смартфонов в Китае с долей рынка 15,9% в штучном выражении.
Компания оснащает свои смартфоны собственной оболочкой MIUI, копирует маркетинговые приемы Apple и имеет свою армию фанатов, сердца которых завоевала за счет того, что при разработке своих продуктов учитывает мнения и пожелания рядовых пользователей.
Выход на российский рынок
В 2014 г. компания Xiaomi планировала выйти на российский рынок потребительской электроники, но не сделала этого, предпочтя бросить усилия на Индию, Индонезию и другие страны с более высокими темпами роста. В июне 2015 г. вендор подписал соглашение о дистрибуции товаров в России с компанией «Марвел-Дистрибуция». Пока в рамках соглашения на рынок вышел только один продукт — планшет Mi Pad. Причем его цена оказалась значительно выше, чем если приобретать в китайских интернет-магазинах.