Продолжая свои постоянные усилия по ограничению производительности майнинга Ethereum на своих видеокартах GeForce — и, таким образом, сделать их менее привлекательными для майнеров — NVIDIA сегодня объявила, что они переносят свой ограничитель хеширования криптовалюты на дополнительные карты GeForce. Уже будучи неотъемлемой частью стандартной GeForce RTX 3060 с момента ее запуска, NVIDIA начала внедрять свою технологию ограничения хеширования и связанный с ней стек безопасности в недавно производимые красные карты GeForce RTX 3080, 3070 и 3060 Ti. Новые карты появятся на полках в конце этого месяца и будут отмечены логотипом «LHR», чтобы отличаться от карт первого поколения без ограничений.

Мы освещаем текущий вопрос майнинга NVIDIA и Ethereum в течение нескольких месяцев, поскольку компания работала над тем, чтобы справиться с неожиданным (и в значительной степени неуправляемым) всплеском спроса на видеокарты, который произошел из-за резкого роста цен на токены Ethereum. Даже при том, что криптовалюта упала почти на 20% за неделю, майнинг Ethereum все еще довольно прибылен на картах NVIDIA. Что, в свою очередь, способствовало беспрецедентному и устойчивому всплеску спроса на видеокарты, который NVIDIA (и AMD) не может удовлетворить.

Чтобы сделать свои карты менее полезными для майнеров — и попытаться вернуть поставки игровым клиентам — NVIDIA начала развертывать ограничитель хеширования Ethereum, начиная с их карты GeForce RTX 3060 еще в феврале. Ограничитель хеширования NVIDIA снижает производительность карты при майнинге Ethereum до 50% от ее собственной скорости, уменьшая (хотя и не исключая) полезность и прибыльность карты для майнинга. В целом, это первоначальное развертывание прошло не совсем так, как планировалось, из-за невынужденной ошибки со стороны NVIDIA, которая частично отключила дроссель. Но это явно не остановило NVIDIA, поскольку они продолжали совершенствовать свой ограничитель хеширования и теперь расширяют его на другие карты.

Читайте также:
Приложение NASA сократит время путешествия на самолете

С этой целью NVIDIA добавляет ограничитель хеширования на новые карты GeForce RTX 3080, 3070 и 3060 Ti. Как всегда, компания не особо делится техническими деталями, но похоже, что это тот же ограничитель хеширования, который используется в пересмотренных картах GeForce RTX 3060, поставки которых начались в середине этого месяца. Ключевым элементом этой технологии является обновленная версия vBIOS, для которой требуется минимальная версия драйвера — 466.71 в случае карт 3080/3070 / 3060Ti с ограниченным хешем, что предотвращает их использование со старыми драйверами, в которых отсутствуют возможности регулирования. Благодаря комбинации обновленной vBIOS и драйверов NVIDIA, в свою очередь, может обнаруживать и ограничивать производительность хэширования Ethereum этих новых карт.

Информация о выпуске NVIDIA GeForce RTX 30 Series
Оригинал LHR / Пересмотренный
RTX 3090 09/2020
RTX 3080 09/2020 Конец мая
RTX 3070 10/2020 Конец мая
RTX 3060 Ti 12/2020 Конец мая
RTX 3060 * 02/2021 Середина мая

* RTX 3060 поставляется с более ранней версией ограничителя хеширования NVIDIA.

Между тем, эти новые карты получат дополнительную маркировку, чтобы отличать их от оригинального поколения карт без дросселирования. Называя эту функцию дросселирования «Lite Hash Rate» или «LHR», согласно NVIDIA, на соответствующих коробках продуктов, а также на розничных веб-сайтах будет размещаться брендинг / информация LHR. Якобы это сделано для того, чтобы сообщить покупателям, что карты ограничены хешем, но в то же время вполне вероятно, что этот брендинг требуется и по юридическим причинам, поскольку NVIDIA вводит дополнительное ограничение, которого не было в оригинальном поколении карт. открытки.

Читайте также:
Астрономы предупредили о новом астероиде, который приближается к Земле

Эта стратегия брендинга немного отличается от того, как они использовали RTX 3060, во многом благодаря тому, что RTX 3060 поставлялся с ограничителем хеширования с первого дня. В случае с RTX 3060, даже когда NVIDIA начала поставлять обновленные карты ранее в этом месяце, никаких изменений в бренде не потребовалось, и немногие (если таковые имеются) карты RTX 3060 упоминают об ограничении хешрейта. С учетом сказанного, мы уже видели, как Gigabyte случайно опубликовала, а затем вытащила страницы продуктов RTX 3060, на которых также упоминается LHR, поэтому мы можем увидеть, как партнеры по платам NVIDIA используют брендинг LHR во всех своих линейках продуктов GeForce для обеспечения единообразия.

Помимо производительности Ethereum, NVIDIA заявляет, что будущие карты LHR GeForce функционально идентичны картам серии GeForce 30 оригинального поколения с точки зрения вычислительной и игровой производительности. Со своей стороны, мы не видели триггера газа Ethereum в других случаях использования на RTX 3060, поэтому мы не ожидаем другого поведения на более мощных картах GeForce. К лучшему или худшему, у Ethereum очень четкая рабочая нагрузка (ограниченная полоса пропускания памяти и почти полностью состоящая из операций с произвольным доступом), поэтому ее довольно легко отличить от игр и даже других вычислительных нагрузок.

Наконец, GeForce RTX 3090, флагманская карта NVIDIA серии GeForce 30, будет лишним в плане изменений LHR. NVIDIA не выпускает LHR-версию этой карты из-за того, что доходность карты MSRP за 1500 долларов не так высока, как у RTX 3080 и RTX 3060 Ti, что делает ее относительно менее популярной среди майнеров.

Читайте также:
Intel может заняться выпуском систем на кристалле LG Nuclun 2

Как и в случае с выпуском дроссельных карт RTX 3060, NVIDIA заявляет, что они делают это, чтобы лучше гарантировать, что карты GeForce будут доступны геймерам, а не будут использоваться на майнинговых фермах. В целом, это часть более крупной общей стратегии NVIDIA по реагированию на рост Ethereum и, как следствие, сокращение спроса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В идеале NVIDIA хотела бы перевести майнеры Ethereum на серию выделенных карт для майнинга CMP, которые имеют более высокие цены и не (напрямую) конкурируют с картами GeForce. Между тем, сокращение количества карт GeForce, идущих на майнинг, означает, что эти карты не вернутся на второй рынок после того, как пузырь майнинга Ethereum действительно лопнет, что позволит избежать переизбытка предложения, которая приведет к крипто-похмелью 2018 года. .

Подводя итоги, исправленные карты серии LHR GeForce 30 уже находятся в производстве и начнутся поставки розничным продавцам в конце этого месяца. Учитывая, как быстро распродаются видеокарты всех видов, оставшиеся незадействованные карты должны быстро распродаться. В этот момент мы ожидаем, что меры NVIDIA по борьбе с Ethereum будут действительно проверены, поскольку майнеры столкнутся с нехваткой собственных поставок.