Ученые: Ядро замедлило смерть Земли

Британские ученые пришли к выводу, что скорость остывания ядра нашей планеты оказалась ниже общепринятых оценок. Поэтому Земля сможет поддерживать жизнь заметно дольше, чем считали многие эксперты.

По мнению ученых из Университета Ливерпуля, у человечества остался примерно миллиард лет жизни на Земле. Дело в том, что как удалось выяснить, застывшая внутренняя часть ядра нашей планеты начала формироваться достаточно недавно, примерно 1-1,5 миллиарда лет назад, что говорит о гораздо более медленных темпах “замерзания” недр Земли, чем было принято считать ранее.

“Теоретические модели, поправленные с учетом наших данных, говорят о том, что ядро Земли сейчас теряет тепло гораздо медленнее, чем это происходило в любой другой момент истории нашей планеты, и что этого тепла хватит еще на миллиард лет существования магнитного поля. Вымирание жизни откладывается”, – обнадежил автор исследования Энди Биггин из университета Ливерпуля.

Как объясняет Биггин в статье, опубликованной в журнале Nature, в далеком прошлом ядро Земли было полностью жидким, а не состояло не из двух или трех, как сегодня предполагают некоторые геологи, слоев – внутреннего металлического ядра и окружающего его расплава из железа и более легких элементов.

В таком состоянии ядро быстро охлаждалось и теряло энергию, что приводило ослаблению вырабатываемого им магнитного поля. Через некоторое время этот процесс достиг некой критической точки, и центральная часть ядра “заморозилась”, превратившись в твердое металлическое ядрышко, что сопровождалось всплеском и ростом в силе магнитного поля. Время это перехода крайне важно для геологов, так как оно позволяет примерно оценить, как долго просуществует магнитный “щит” нашей планеты, защищающий нас от действия космических лучей, а атмосферу Земли – от солнечного ветра.

Предыдущая статьяБилл Гейтс обрек человечество на вымирание
    Следующая статьяГеймеры повально переходят на Windows 10
    Елена Прокопьева
    Главный ГИК издания ITBusiness. Этот искушенный в технологиях писатель всегда в курсе всего самого нового и интересного в мире технологий. Но для главного гика это не только стремление быть в курсе последних новостей - он также увлекается всем необычным и необычным. Фактически, он был первым членом редакции, который использовал Raspberry Pi 2 в качестве основного компьютера - смелый шаг, который говорит о его любви к экспериментам и инновациям. Пишет ли он о последних тенденциях в области программного обеспечения или исследует странный и удивительный мир технологий, Елена Прокопьева всегда увлекательна и информативна. Если вы являетесь поклонником всего технологического, обязательно следите за ней и будьте в курсе всего самого нового и интересного в отрасли.