Рынок «умных часов» еще жив

    «Умные часы» не уйдут с рынка

    Если вы интересуетесь гаджетами и индустрией смартфонов, то наверняка уже сталкивались с репортажами о том, что рынок якобы не принял «умные часы». Мол, технология была переоценена инвесторами. А пользователи, слегка поиграв с ней, стали к ней охладевать.

    watchНа самом деле, для таких выводов есть кое-какие причины. Но они являются преждевременными, по мнению многих аналитиков. Цифры не врут: продажи «умных часов» идут на спад. Но не ждите их ухода с рынка в ближайшем будущем.

    Дело в том, что пользователи разочаровались конкретно в iWatch. Apple снизила продажи «умных часов» своего производства на 70%, если сравнивать третий квартал 2016 и 2015 годов (1,1 млн. штук в 2016 году против 3,9 млн. в 2015). И их продажи идут на спад и дальше. Но другие игроки не чувствуют этого фактора – их «умные часы» продаются примерно одинаково уже много кварталов подряд. Гаджеты фирмы Garmin, к примеру, показали рост в продажах на 324% (с 0,1 до 0,6 миллионов штук). А «умные часы» бренда Samsung стали продаваться лучше на 9% (их продажи колеблются уже какой год на уровне 0,4 млн. штук в квартал).

    За год рынок упал на 51%, в основном, за счет фирмы Apple. Любители «умных часиков» переключаются на их более дешевые аналоги. А те, кто был очарован iWatch до их приобретения, видимо, создали им дурную славу, когда сумели их купить.

    – Учитывая, какова доля Apple на рынке, можно отметить, что их падение продаж за год оказало огромное влияние на индустрию, в целом, – говорит аналитик компании IDC Рамон Лламас. – Оно огромно.

    Исследователи полагают, что у такого положения дел было много причин. Продажи многих гаджетов пошли на спад, это касается даже смартфонов. Производители вынуждены постоянно выдумывать что-то новое, чтобы удивлять покупателей. На рынке с высокой конкуренцией у каждого бренда время от времени случаются неудачи.

    Рынок «умных часов» не отличается от остальных. Apple захватила его огромный кусок. Только в 2015 году было продано около 21,3 миллионов таких устройств разных марок. И доля компании составила около 13 миллионов, что составляет 61,3 процента всего рынка.

    Падение продаж iWatch аналитики связывают с устройствами второй серии, которые оказались менее успешными, чем их предшественники. Обычное дело для рынка гаджетов: какие-то функции пришлись не по душе покупателям. И они решили отказаться от приобретения этих устройств. Компания Apple умеет управляться с этими проблемами. И вскоре нас ждут новые функции и новые модели «умных часов», которые сумеют удержать интерес аудитории к этому непростому продукту.

    Предыдущая статьяBrain TV побывал на Lviv IT Arena – интервью
    Следующая статьяИскусственный интеллект разработал своё шифрование
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData