Рождественский квартал 2019 года преподнес неожиданный сюрприз в виде (старого) нового короля рынка смартфонов. Apple взяла на себя инициативу через два года. В прошлом это был также мировой лидер в 2016 и 2017 годах, но только в последнем календарном квартале. Затем он всегда возвращался на первую позицию Samsung.

Согласно опросу IDC, с октября по декабрь в распределительную сеть по всему миру было доставлено 369 миллионов смартфонов. В годовом исчислении рынок упал примерно на процент. Основной причиной, по мнению аналитиков, стало снижение спроса со стороны пользователей в Китае, которые все еще ждут более доступных устройств 5G. Рынок не выиграл от эмбарго США на Huawei / Honor, в будущем исследователи беспокоятся о влиянии эпидемии коронавируса на производство.

производитель

4Q19 Объем распределения (млн. Шт.)

4К19 Доля рынка

4Q18 Объем дистрибуции (млн штук)

4К18 Доля рынка

Годовое изменение

1. Apple

73,8

20,0%

68,4

18,3%

7,9%

2. Самсунг

69,4

18,8%

70,3

18,8%

-1,2%

3. Huawei

56,2

15,2%

60,5

16,2%

-7,1%

4. Xiaomi

32,8

8,9%

25,0

6,7%

31,1%

5. Оппо

30,6

8,3%

29,3

7,9%

4,2%

другой

106,0

28,7%

119,5

32,0%

-11,3%

общий

368,8

100,0%

373,1

100,0%

-1,1%

Источник: IDC Quarterly Mobile Phone Tracker, четвертый квартал 2019 года, 30 января 2020 года

Apple со своим iPhone 11 полностью доминировала на внутреннем рынке США, где она превысила 50% рынка. Значительный интерес к новостям на других развитых рынках способствовал росту объема продаж на 8% в годовом исчислении и поставке почти 74 миллионов iPhone. В отличие от 4-го квартала 2018 года, на этот раз для Samsung было достаточно, и Apple является текущим номером один. Самой продаваемой моделью после падения цены стал iPhone XR в прошлом году.

Читайте также:
Facebook добавит больше функций в сервис потокового вещания

Расширение за пределами Китая

Samsung не ошиблась, но у нее другой пик продаж — особенно в третьем квартале. Это связано с более ранней премьерой и, следовательно, ранним началом продаж осенних новостей, которые несколько лет подряд обнародованы в августе. Самые продаваемые модели серии Galaxy A по-прежнему продаются лучше всего для головных телефонов, в целом дистрибуция Samsung упала в соответствии с рыночным спадом и остановилась на уровне 69 миллионов единиц.

Как уже упоминалось, Huawei продолжает сталкиваться с проблемами, возникающими в результате торговой войны между США и Китаем, и может запускать только «переработанные» модели с устаревшими компонентами на некитайских рынках для запуска сервисов Google. Но покупатели в Китае снова сохранили свой «национальный» бренд, и в годовом исчислении снижение на 7% до 56 млн. Единиц не настолько головокружительное в общем контексте.

На четвертом и пятом месте произошел классический перетягивание каната — на этот раз Xiaomi остановилась на более длинном конце, который благодаря массовому расширению своих брендов Xiaomi и Redmi поставил 33 миллиона смартфонов для продажи на многие некитайские рынки. Пятый Оппо в основном копирует стратегию Xiaomi. Со своими дочерними предприятиями она также сосредоточилась на странах за пределами Китая и впервые реализовала более половины своих поставок. В общей сложности бренд, в который также входит премиум OnePlus, доставил 30,6 млн единиц.

Читайте также: Новости Новороссии.

blank