Реклама
Home Hardnews Новости и обзоры мобильных гаджетов Наука и стальные нервы спасли Хьюстон от кошмарной эвакуации ураганом

Наука и стальные нервы спасли Хьюстон от кошмарной эвакуации ураганом

Реклама


Сцены эвакуации с урагана Рита в Хьюстоне.
Увеличить / В некоторых частях города во время эвакуации Риты движение переместилось.

Ф. Картер Смит / Bloomberg через Getty Images

Реклама

ХЬЮСТОН. Мобильный телефон Джеффри Эванса зазвонил незадолго до 3 утра по местному времени, мгновенно разбудив его от глубокого сна.

Не хорошо— инстинктивно он знал.

Хьюстонский метеоролог разбился поздно вечером в понедельник, 24 августа. Перед тем как упасть на матрас около полуночи, он оставил инструкции, чтобы его разбудили, если прогноз урагана «Лаура» изменится к худшему. И теперь это произошло. К началу вторника руководство ночной модели указывало на высокую вероятность того, что шторм может пойти более западным путем через Мексиканский залив и обрушиться на четвертый по величине город США.

Эванс работает «ответственным метеорологом» в офисе Национальной метеорологической службы, который охватывает регион Хьюстон-Галвестон, население которого значительно превышает 7 миллионов человек. Один из прогнозистов в его офисе только что был проинформирован Национальным центром ураганов. Возникли опасения по поводу забастовки под Хьюстоном.

Итак, Эванс потер глаза, проверяя модели прогнозов для себя, дома, посреди ночи. Когда он проанализировал последние данные, перспективы выглядели довольно мрачными. Лучшая в мире модель прогноза, разработанная европейской организацией, спрогнозировала выход на берег недалеко от Хьюстона. Более того, его ансамбль, который обеспечивает более широкую перспективу, показывает выход к берегу южнее. Это в значительной степени представляет собой наихудший сценарий для крупнейшего города Мексиканского залива.

Хьюстон лежал бы справа от такого обрушивающегося на сушу урагана, принимая всю силу его кричащих ветров и наблюдая, как сглаживаются окрестности. Массивные волны накатывались на залив Галвестон, а оттуда струились в Хьюстонский корабельный канал. Там, всего на высоте десяти футов над уровнем моря, крупные нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают около 15 процентов нефти в стране. У бесчисленного количества других химических компаний также есть объекты вдоль водного пути. Экономическая и экологическая катастрофа практически не поддаются расчету.

Читайте также:
First Honor 30S приносит 100 миллионов юаней в секунду

Эванс тоже думал о своей ситуации. Он жил недалеко от офиса Национальной метеорологической службы, который находится в нескольких милях от залива Галвестон. Эванс уделил несколько минут тому, чтобы подумать, как лучше всего подготовить свой дом к худшему, и следует ли его жене и их 40- и 80-фунтовым собакам эвакуироваться.

Быстро оценив прогноз, Эванс взял свой мобильный телефон и написал Джеффу Линднеру, ведущему прогнозисту округа Харрис по борьбе с наводнениями. Эванс хотел убедиться, что чиновники округа Харрис знали, что происходит, и понимали возросшую угрозу, с которой сталкивается сообщество.

Хьюстон расположен в округе Харрис, и его исполнительный директор, «судья округа», имеет последнее слово в отношении местной эвакуации. 29-летний политик по имени Лина Идальго неожиданно была избрана на этот пост в 2018 году после того, как бывшее республиканское графство стало демократическим. Это был ее первый ураган. Теперь непроверенный лидер должен будет принять окончательное решение об эвакуации.

До утра вторника казалось, что Хьюстон, вероятно, избавится от худшего от Лоры, но теперь Эванс не был так уверен. Ураган достигнет берега менее чем за 48 часов, сократив его за время, необходимое, чтобы увести сотни тысяч людей от побережья. Хуже того, у Хьюстона плохая история с эвакуацией. Если бы была вызвана эвакуация, жители внутренних районов, которым не нужно было бежать, все равно могли бы сделать это, забивая дороги для тех, кому действительно нужно было бежать. Так было раньше. И если Национальный центр ураганов собирался спрогнозировать выход на сушу около Хьюстона, это вполне могло спровоцировать массовый исход.

Читайте также:
Samsung инвестирует 10% выручки в исследования и разработки в первом квартале 2020 года, ставит новый рекорд

Идальго предстояло принять важные решения, и Эванс отправил свое сообщение Линднеру. Это было коротко и мило: «Ты встал?»

Кошмар Риты

Хьюстон пережил самый сильный ураган эвакуации в стране 15 лет назад, когда в конце сентября по штату обрушился шторм по имени Рита. В каком-то смысле это был идеальный шторм, чтобы напугать город, построенный в десятках миль вглубь суши и на десятки футов над уровнем моря.

Это потому что Рита был тревожный шторм. Поздно вечером 21 сентября 2005 года скорость Риты увеличилась до 175 миль в час над центральной частью Мексиканского залива, и прогнозировалось, что она выйдет на берег чуть более чем через два дня, чуть ниже Хьюстона на побережье Техаса.

«Это был наихудший сценарий для Хьюстона», — сказал Билл Рид, тогдашний метеоролог из офиса Хьюстона / Галвестона. Он продолжал руководить Национальным центром по ураганам в течение нескольких лет, прежде чем уйти на пенсию.

Прогноз урагана «Рита» на 21 сентября 2005 г., примерно за 30 часов до выхода на сушу.

Прогноз урагана «Рита» на 21 сентября 2005 г., примерно за 30 часов до выхода на сушу.

Национальный центр ураганов

Еще одним фактором, способствовавшим массовой эвакуации, стал ураган «Катрина», обрушившийся на берег тремя неделями ранее возле Нового Орлеана. В результате урагана погибло более 1000 человек, а на экране появились драматические кадры пострадавших от наводнения жителей, которые умоляли о спасении из своих домов. Четверть миллиона человек эвакуировались из этого региона в Хьюстон, и почти все они остались здесь.

Читайте также:
Генеральный директор делится фотографиями Realme X3 SuperZoom, подтверждает увеличение в 60 раз

Наконец, местные власти не смогли донести до людей необходимость «бежать от воды и прятаться от ветра». По сути, это означает, что жители прибрежных районов должны в первую очередь эвакуироваться из-за их уязвимости перед опасными для жизни штормовыми нагонами. Но это было не то, что тогдашний мэр Хьюстона Билл Уайт сказал чуть менее чем за три дня до выхода Риты на берег. Вместо этого Уайт призывал свой город бежать в горы, говоря: «Не ждите. Время ожидания прошло ».

Хьюстон не стал ждать. Более 3 миллионов человек сели в свои машины или на спешно припаркованные школьные автобусы. Эти машины вышли на дороги. А потом автострады и автомагистрали региона на протяжении более 100 миль по маршрутам в Даллас, Остин, Сан-Антонио и другие места остановились. Когда они запекали свои машины на 100-градусной жаре, отчаявшиеся водители в конце концов выключили свой кондиционер, чтобы сэкономить топливо. У многих все равно закончился бензин, и придорожные станции были быстро истощены.

Дороги оказались смертельными. Обычные трех- или четырехчасовые поездки из Хьюстона в другие крупные города Техаса занимали 20 часов или больше. В общей сложности 67 человек погибли из-за теплового стресса, а 23 эвакуированных из домов престарелых погибли в результате пожара автобуса. Все говорят, оценка 107 человек погибли во время этой кошмарной эвакуации.

Рита в конечном итоге ослабла сильнее, чем предполагали прогнозисты, после того, как ее внутреннее ядро ​​распалось. И, как и ураган «Лаура», он приблизился к побережью Техаса, а затем повернул на север, выйдя на берег недалеко от границы штата с Луизианой. Хьюстон закончился скользящим ударом и воспоминаниями о самой ужасной эвакуации урагана всех времен.

С тех пор регион извлек некоторые уроки. Его лидеры понимают разницу между эвакуацией прибрежных районов и регионов, находящихся в глубине суши. Однако местные жители также помнят ураган Айк, который обрушился на берег в 2008 году к востоку от Хьюстона. Он отключал электричество на несколько недель. По словам Боба Стайна, политолога из Университета Райса, одна только угроза потери энергии заставит многих жителей внутренних районов снова эвакуироваться.

Наконец, Хьюстон значительно вырос после Риты. Население Хьюстона в то время составляло около 5 миллионов человек, подавляющее большинство из которых проживало в округе Харрис. К тому времени, когда городу угрожал ураган «Лаура», население метро выросло на 40 процентов. Полосы автострады Хьюстона не выросли так быстро. Попытка вывести как можно больше людей из этого района за меньшее время была бы настоящей катастрофой.

Реклама

NO COMMENTS