Поскольку так много компаний и брендов выражают свои планы относительно метавселенной, одна технология будет ключевой для первых последователей – дополненная реальность. Технология AR в первую очередь использует смартфоны и, в меньшей степени, умные очки, чтобы адаптировать реальность, которую мы видим вокруг нас, часто добавляя новый уровень интерактивности. Поскольку эта технология использует оборудование, которое у большинства из нас уже есть, легко увидеть, что один из способов, которыми метавселенная начнет собираться воедино, – это видеоигры и приложения с дополненной реальностью.
Если вы вспомните лето 2016 года, вы вспомните, что большая часть публики бродила по паркам и улицам, пытаясь поймать покемонов. Покемон идут, созданный Niantic Labs, использует технологию AR несколькими способами; путем наложения покемона на карту, по которой вы физически идете в «реальном мире»; он использует камеру в вашем телефоне, чтобы показать покемона на фоне того места, где вы сейчас находитесь; и это позволяет вам взаимодействовать с другими игроками через их аватары в игре, в то время как они могут стоять всего в нескольких метрах от вас лично.
Это не только Покемон идут извлечение выгоды из AR; Spokko Sp. зоопарк адаптировал популярную франшизу видеоигр Ведьмак в игру с убийством монстров; Niantic Labs захватила еще одну франшизу Nintendo с их недавним выпуском Pikmin Bloom, а в 2018 году разработчик Людия принесла Мир юрского периода на мобильные платформы, чтобы мы могли запечатлеть тираннозавра в наших местных парках. Игры – отличная площадка для разработчиков, где они могут опробовать новые технологии.
Покемон идут Спустя пять лет все еще остается очень популярной мобильной игрой, и технология AR, используемая Niantic Labs, неуклонно развивается. В начале ноября 2021 года компания анонсировала Niantic Lightship, платформу, предназначенную для разработки дополненной реальности, которой можно поделиться с другими разработчиками. Эта новая технология создана для метавселенной: наши телефоны используются для захвата изображений и машинного обучения, чтобы преобразовать эти кадры в точную 3D-модель. Наряду с этим потребители смогут просматривать определенные объекты через экраны своих телефонов и наслаждаться уникальными впечатлениями от совместной работы или создания воспоминаний на концертах, таких как предстоящее выступление Эда Ширана, которое состоится в Покемон идут.
Однако то, что началось с игр, превратилось в часть метавселенной, которая станет доступной любому, у кого есть смартфон. Возможности AR постоянно исследуются. Coachella, американский музыкальный фестиваль, внедряет функции AR, которые улучшат выступление группы, поскольку свет, цвета и существа смешиваются с живыми выступлениями на сцене; Группа музеев науки планирует использовать эту технологию, чтобы оживить свои экспонаты и предпринять шаги для дальнейшего обучения; в то время как приложение для медитации, TRIPP, будет использовать эту технологию, чтобы помочь пользователям стать более внимательными, находясь вне дома.
По мере того, как люди становятся более знакомыми с AR, наши телефоны изменят то, как мы взаимодействуем не только с миром, но и то, как мы делаем покупки или общаемся друг с другом. Из небольших идей, таких как создание IKEA приложения, которое размещает выбор мебели в предполагаемой комнате, чтобы вы могли увидеть, как она будет соответствовать вашему домашнему стилю. К концепциям большого мозга – Google использует AR для поддержки своих приложений языкового перевода и визуальной поисковой системы с помощью Google Lens, где вы просто наводите камеру на иностранный текст, чтобы увидеть его перевод в режиме реального времени. Кроме того, вы можете проецировать стрелки направления на землю или парить в воздухе, чтобы проложить маршрут путешествия на Google Maps. Конечно, еще предстоит пройти путь, прежде чем мы все соединимся друг с другом в центральной метавселенной. Однако эти игры и приложения указывают на то, чего мы можем ожидать от будущего.
Эта связь между AR и смартфонами является неотъемлемой частью не только для снижения потребительских затрат, но и потому, что на данном этапе оборудование достаточно мощное для реализации необходимых технологий. Для всех форм AR требуется несколько аппаратных средств, которые есть в каждом смартфоне – камера, динамики, микрофон, акселерометры и вычислительная мощность. Для регистрации глубины, при которой цифровой объект накладывается на наш мир, нужна эта камера. Акселерометр измеряет расстояния и перемещает объекты AR в зависимости от того, как движется пользователь. Самое главное – это вычислительная мощность; с таким количеством приложений и игр AR процессор должен использовать машинное обучение для обработки алгоритмов, чтобы расшифровать то, что наблюдает камера и, следовательно, пользователь.
Поначалу AR казалась слишком большой уловкой. Сейчас он превращается в действительно полезную и впечатляющую технологию, которая может повлиять на нашу повседневную жизнь. Прелесть этой технологии, начиная с игр, в том, что она оказывается доступной. Общественность может перейти от игры в покеболы к использованию дополненной реальности на рабочем месте. Благодаря постепенным движениям в приложениях, вскоре проецирование видео на стену во время встречи с коллегами, которое затем может редактировать или комментировать любой в комнате с помощью своего телефона, может стать стандартом метавселенной со стремительными трехмерными аватарами.
Чтобы понять, куда движется AR, стоит придерживаться видеоигр. Евклидово небо – головоломка, имеющая много общего с зарисовками Эшера. Держа телефон перед собой, лабиринты зданий занимают пустое пространство вашей гостиной. Их можно поворачивать и вращать, чтобы решить загадку. В то время как Smash Tanks Создает цифровые танки с полем битвы и раскладывает их на полу без беспорядка, который нужно убирать, когда вы закончите. Каждая из этих игр содержит ту же технологию, которую мы увидим у разработчиков, работающих над Niantic Lightship.
Только эти две игры могут указывать на другие варианты использования технологии или других доступных приложений, в которых используются аналогичные идеи. Thyng – это интерфейс, который проецирует изображения и короткие видеоклипы в общем пространстве; идеально подходит для встреч в крошечных офисах. Колчан – это детское приложение с дополненной реальностью, которое в сочетании с раскрасками оживляет детские рисунки, используя цвета, которые использовал ребенок.
Нетрудно представить, что однажды вы поднимете телефон, посмотрите через экран на друга и увидите его цифровой аватар. Если мы верим Niantic Labs, не так уж сложно пройти по мосту в своем родном городе с протянутым телефоном и наблюдать, как сцена превращается в то, как тот мост выглядел пятьдесят лет назад, когда все были одеты в цифровую одежду в старинную одежду. Или для группы детей, посещающих музей, чтобы получить в руки таблички, которые оживляют древние миры на их глазах, или уводят их прочь, чтобы они стояли на краю вулкана.