На видео Nikola показан прототип Nikola One, катящийся с небольшого холма в штате Юта. Никола теперь говорит, что никогда не утверждал, что грузовик ехал своим ходом.
Увеличить / На видео Nikola показан прототип Nikola One, катящийся с небольшого холма в штате Юта. Никола теперь говорит, что никогда не утверждал, что грузовик ехал своим ходом.

Когда в декабре 2016 года основатель компании Nikola Motor Company Тревор Милтон представил прототип грузовика Nikola One, он изображен он максимально функциональный.

«У нас будет цепь на сиденьях, чтобы люди не могли попасть внутрь, просто из соображений безопасности. Я не хочу, чтобы кто-то в конечном итоге что-то сделал и унес этот грузовик со сцены», — сказал Милтон. «Эта вещь полностью функционирует и работает, что действительно невероятно».

В январе 2018 года Никола опубликовал видео на YouTube и другие социальные каналы под названием «Электрический полугрузовик Nikola One в движении». На нем был показан грузовик Nikola One, который быстро двигался по двухполосному шоссе в пустыне.

Но на прошлой неделе инвестиционная компания Hindenburg Research, занимающаяся короткими продажами, опубликовала разорванный отчет утверждая, что Nikola One не была близка к тому, чтобы быть полностью функциональной в декабре 2016 года. Действительно, Гинденбург опубликовал обмен текстовыми сообщениями 2017 года, в котором сотрудник Nikola заявил, что компания не возобновила работу над грузовиком в течение нескольких месяцев после выставки.

Еще более невероятно то, что Гинденбург сообщил, что грузовик в видео «Nikola One in motion» не двигался самостоятельно. Скорее, Никола отбуксировал грузовик на вершину небольшого холма и позволил ему скатиться вниз. Компания якобы наклонила камеру, чтобы создать впечатление, будто грузовик едет своим ходом по ровной дороге.

Читайте также:
Xiaomi представляет самую быструю беспроводную зарядку!

Никола теперь признает, что Никола Один не работал

В понедельник утром Никола разослал длинный пресс-релиз под названием «Никола устанавливает рекорд по ложным и вводящим в заблуждение отчетам о коротких продажах». Хотя это заявление принижает ряд утверждений в отчете Гинденбурга, оно негласно соглашается с основным утверждением Гинденбурга о «Никола Один». Никола теперь признает, что прототип Nikola One не работал в декабре 2016 года и по-прежнему не работал, когда 13 месяцев спустя компания выпустила «в движении» видео.

Никола утверждает, что коробка передач, аккумуляторы, инверторы, гидроусилитель руля и некоторые другие компоненты грузовика были в рабочем состоянии во время выставки в декабре 2016 года. Но Никола не утверждает, что у грузовика был работающий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — два ключевых компонента, которые, по словам Гинденбурга, отсутствовали в грузовике в декабре 2016 года.

«Никола никогда не заявлял, что его грузовик двигался за счет собственной силовой установки».

И Никола теперь признает, что грузовик так и не смог полностью заработать. «Когда Nikola переключилась на следующее поколение грузовиков, компания в конечном итоге решила не вкладывать дополнительные ресурсы в завершение процесса, чтобы Nikola One двигалась на собственной силовой установке», — написала Nikola в своем заявлении в понедельник. Вместо этого Nikola перешла к работе над своим следующим автомобилем, Nikola Two.

Так что насчет того видео, на котором Nikola One едет по пустыне?

Читайте также:
OnePlus Buds теперь доступны в сером цвете в США.

«Никола никогда не заявлял, что его грузовик двигался за счет собственной силовой установки», — написал Никола. «Никола описал это стороннее видео в социальных сетях Компании как« В движении ». Он никогда не описывался как «управляемый собственной силовой установкой» или «приводимый трансмиссией». Инвесторы Nikola, вложившие средства в этот период, когда Компания была частной, знали о технических возможностях Nikola One на момент своего инвестирования ».

Никола говорит, что пора двигаться дальше

Более того, Николя считает, что функциональность грузовика Nikola One не имеет значения, потому что теперь у компании, несомненно, есть функциональный прототип преемника грузовика, Nikola Two. Шумиха вокруг Nikola One помогла компании Nikola собрать средства, которые затем использовала для выплаты более опытным компаниям, включая Bosch и Iveco, за помощь в разработке и производстве последующих автомобилей. Кульминацией этой стратегии стало объявление на прошлой неделе, что GM построит пикап Nikola’s Badger.

Теперь состояние Nikola связано с успехом продукции Nikola Two, Badger и других продуктов. Если эти продукты будут успешными, вероятно, не будет иметь значения, что Nikola One никогда не был управляемым.

Но тот факт, что Милтон солгал, сказав, что первый грузовик Николы «полностью функционирует и работает», может заставить инвесторов и клиентов задуматься, не преувеличивает ли Никола и свои текущие возможности.

Структура сделки Николы с GM решительно снимает эти проблемы. Когда GM строит грузовик Badger для Николы, он не будет использовать якобы революционную аккумуляторную технологию, над которой, как утверждает Никола, работает. Скорее всего, версия Badger с аккумуляторной батареей будет основана на аккумуляторной платформе GM Ultium.

Читайте также:
Сколько перьев индейки нужно, чтобы сделать старинное одеяло? 11 500

В ближайшее время грузовики Николы не будут использовать отечественные водородные топливные элементы. GM не только построит водородную версию Badger на основе топливных элементов GM Hydrotec, но GM также станет эксклюзивным поставщиком водородных топливных элементов Nikola для полуприцепов классов 7 и 8 во всем мире за пределами Европы.

Так что же Никола подносит к столу? Одним из ключевых аргументов Николы сегодня является то, что компания якобы придумала, как снизить стоимость водородного топлива с сегодняшней рыночной цены около 16 долларов за килограмм до ниже 4 долларов за килограмм.

Если бы это было правдой, это было бы большим достижением, поскольку это могло бы позволить Николе построить сеть водородных заправочных станций, аналогичную сети Tesla SuperCharger. Но Никола предоставил немного подробностей об этом предполагаемом прорыве. И история Милтона преувеличения способностей Николы является поводом относиться к ним скептически.