Серебристый внедорожник с поврежденной решеткой припаркован ночью на улице.
Увеличить / Автомобиль Uber после того, как сбил Элейн Херцберг.

Яндекс

Большое жюри Аризоны обвиненный Рафаэла Васкес, бывший водитель службы безопасности в проекте беспилотных автомобилей Uber, за смерть пешехода Элейн Херцберг в Темпе, штат Аризона, в 2018 году. В прошлом году прокуратура приняла решение не предъявлять Uber уголовное обвинение.

Катастрофа произошла после наступления темноты на хорошо освещенном участке Милл-авеню. Герцберг ехала по многополосной дороге на велосипеде, когда внедорожник Uber сбил ее со скоростью 38 миль в час. Кадры с камеры, обращенной к водителю, показывают, что Васкес смотрит себе на колени более пяти секунд незадолго до аварии. Должностные лица обнаружили, что Васкес вёл трансляцию реалити-шоу под названием Голос к ее телефону незадолго до аварии.

Васкеса обвиняют в убийстве по неосторожности — обвинении, аналогичном непредумышленному убийству, за которое рекомендуется наказание в виде лишения свободы сроком на 2,5 года. Однако большое жюри также заявило, что преступление было совершено с использованием «опасного орудия» — а именно автомобиля. В случае совершения убийства по неосторожности с применением опасного оружия или орудия рекомендуемое наказание увеличивается до шести лет.

«Отвлечение внимания за рулем — проблема огромной важности в нашем сообществе», — заявил поверенный округа Марикопа. сказал в пресс-релизе. «Когда водитель садится за руль автомобиля, он несет ответственность за его безопасное и законопослушное управление и управление им».

Большое жюри официально одобрило обвинения в августе, и во вторник Васкесу было предъявлено обвинение. Она была освобождена до суда с помощью устройства для наблюдения за лодыжкой.

Читайте также:
Apple тестирует поддержку ProRes Raw с некоторыми приложениями Windows

«Мы не должны наносить удары каждые 15 000 миль»

Старшие менеджеры Uber были предупреждены о проблемах с его технологией автономного вождения за несколько месяцев до крушения Herzberg. Действительно, один уходящий инженер Uber отправил резкое письмо главе программы самоуправления за несколько дней до смерти Герцберга.

«В феврале почти через день повреждали машину, — писал Миллер. «Мы не должны наносить удары каждые 15 000 миль».

Миллер указал на инцидент на предыдущей неделе (за девять дней до смерти Герцберга), когда тестовый автомобиль Uber «проехал по тротуару несколько метров».

«В Waymo я не был бы удивлен, если бы весь автопарк был немедленно остановлен на несколько недель или дольше, если бы автомобиль демонстрировал такое же поведение», — написал Миллер. Вместо этого, сообщил он, инцидент «по существу игнорировался», пока Миллер не обратил на него внимание руководства.

Но Uber избежал уголовной ответственности за аварию.

«После очень тщательного изучения всех представленных доказательств этот офис определил, что для корпорации Uber нет оснований для уголовной ответственности», — написал прокурор.

Uber быстро заключил соглашение с наследниками Герцберга. Но авария разрушила зарождающуюся технологическую программу Uber по производству беспилотных автомобилей. Uber закрыл программу на несколько месяцев и окончательно прекратил тестирование в Аризоне. Через девять месяцев после аварии Uber, наконец, возобновил тестирование в гораздо меньшем масштабе в Питтсбурге.