Обзор: мы не рекомендуем Oculus Quest 2 за 299 долларов в качестве следующей системы VR

    Он выглядит так же, как и его предшественник, но Oculus Quest 2 совсем другой, и в основном разочаровывающий.
    Он выглядит так же, как и его предшественник, но Oculus Quest 2 совсем другой, и в основном разочаровывающий.

    Oculus Quest 2, о котором давно ходят слухи (и недавно просочившийся), уже у меня дома, на моем лице. Я получил его в начале этого месяца вместе с новостями о том, что это будет самая дешевая универсальная VR-система от Oculus: от 299 долларов и доставка 13 октября.

    Это адская цена за ультрасовременную виртуальную реальность. Но за это приходится платить.

    Частично это происходит из-за агрессивной политики Facebook, согласно которой учетные записи социальных сетей Facebook (условия обслуживания которых основаны на политике «настоящего имени») являются обязательными для использования новых гарнитур Oculus VR, включая Quest 2. Позвольте мне сказать прямо: это ужасный идея.

    Прикрепление учетной записи в социальной сети и ее огромной сети личных идентифицирующих данных (накопленных всем, от входа в службы до средних файлов cookie для просмотра веб-страниц) к вычислительному оборудованию (гарнитуры виртуальной реальности, телефоны, компьютеры, телевизоры и т. д.), Откровенно говоря, безответственный шаг со стороны Facebook.

    По теме:

    Если это для вас начало и конец этого обзора, я не виню вас. Я также рекомендую вам переместить комментарии об этом конкретном мнении в мою августовскую статью о разработке. (Или, честно говоря, перенаправьте эту энергию написания комментариев регулирующим органам вашего штата или страны. Я уже писал Генеральному прокурору моего штата.)

    Но предположим, что вы уже купили оборудование или программное обеспечение Oculus в прошлом, или вы помирились с Facebookening компании. Или, может быть, несмотря на все плохие новости, вы заключите сделку с Mephi-zuck-eles для более производительного, «все-в-одном» Oculus Quest, который теперь работает на SoC, эквивалентном Snapdragon 865 с больше оперативной памяти, больше пикселей и более высокая частота обновления.

    Если вы попадете именно туда, то в конце концов обнаружите, что Oculus Quest 2 еще обиделся: как отчаянно Facebook пытается снизить цену до этого волшебного числа в 299 долларов. Казалось, что каждый божий день, пока я тестировал это устройство в предрелизный период, я обнаруживал какую-то новую проблему, которая не стоила экономии. Они накапливались до такой степени, что Facebook нужно будет запустить версию Quest «2+», прежде чем я буду готов рекомендовать эту гарнитуру.

    Все похоже … но это не так

    Новая коробка с совершенно другим, менее гладким внешним видом по сравнению с предыдущими выпусками Oculus. Внутри еще более простая картонная коробка.

    Но, я имею в виду, ты все равно выбросишь коробку. Гарнитура, вид спереди. По размерам он почти идентичен Quest 1.Гарнитура сбоку. Гарнитура, авторская на голову. Эти наклейки на линзы нужно убрать. Ползунок громкости. Но где же слайдер IPD из Quest 1? Э … мы к этому еще вернемся. Новый контроллер (справа) расположен рядом с контроллером Quest 1 (слева). Кнопки практически идентичны, но теперь есть большая площадка для отдыха большого пальца.

    Более подробное изображение обоих поколений контроллеров Oculus Quest. Да, мои оригинальные контроллеры Oculus Touch 1 прожили долгую и полноценную жизнь. Oculus Quest 2 должен выглядеть знакомо, так как его язык дизайна и общий форм-фактор почти идентичны оригинальной системе VR, выпущенной в марте 2019 года по цене от 399 долларов.

    Обе версии оснащены четырьмя обращенными наружу камерами для отслеживания ближайшего окружения, поэтому вы можете надеть гарнитуру где угодно и ожидать убедительного «транспортного» эффекта внутри виртуальной реальности. Эту модель отслеживания «наизнанку» можно найти в большинстве гарнитур Windows Mixed Reality, и она отличается от таких систем, как HTC Vive и Valve Index, которые не будут работать без «ящиков слежения» с инфракрасным излучением, установленных в предпочитаемом вами игровом пространстве.

    В отличие от большинства других гарнитур VR, линейка Quest не требует подключения к ПК или консоли. Прикрепите его к лицу, нарисуйте «игровое пространство» внутри своего дома руками, а внутреннее оборудование Quest 2 выполнит весь 3D-рендеринг. (Как и первая модель, Quest 2 также поддерживает дополнительные подключения к ПК для своих высокопроизводительных игр.)

    Пара контроллеров Quest 2 с ручным отслеживанием включает тот же набор кнопок, триггеров и джойстиков, что и в первой версии, а также ту же конструкцию «гало» для их инфракрасных датчиков. Вы можете взглянуть на них и подумать, что вас ожидает такая же производительность по сравнению с другими контроллерами Oculus Touch. Не так быстро.

    Представители Facebook упомянули, что контроллеры были переработаны с упором на увеличенное время автономной работы и комфорт, что мне показалось любопытным. Оригинальные контроллеры Oculus Quest прослужили недолго, но для них требовалась всего одна батарея AA, и они были намного эффективнее, чем, скажем, контроллеры HTC Vive Cosmos. Что еще больше разряжало батарею? Именно тогда представители Facebook признали, что контроллеры Quest 2 имеют меньше инфракрасные сенсорные точки.

    Я вернулся, чтобы сравнить хитрого «эксперта» Beat Sabre уровни как в Quest 1, так и в Quest 2, и, конечно же, более старый контроллер заметно точнее. Трудно точно измерить обнаружение контроллера VR без доступа к подробным журналам данных (которые я использовал для диагностики проблем со SteamVR в прошлом).

    Но я могу с уверенностью сказать, что после часа перехода между квестами 1 и 2 количество потерянных считываний на новом оборудовании было выше. Итак, это снижение количества сенсорных точек подтверждается.

    Хуже того, в Quest 2 была удалена цепкая зернистая текстура, которая есть в контроллерах Quest 1, при этом они стали немного тяжелее (151 г для новых контроллеров по сравнению с 129 г для контроллеров Quest 1). В результате я чувствовал, что они выскользнули из моей хватки гораздо чаще, чем с Quest 1. Наличие более широкой накладки на контроллере, чтобы упирать большой палец, не решает проблемы. Это первое из многих любопытных изменений между поколениями гарнитур Quest.

    Чувства ткани, лямки ремешка Oculus Quest 2

    Что касается косметических изменений, Quest 2 больше не облицовывает стороны гарнитуры мягкой тканью и не включает аналогичную тканевую подкладку внутри. Первый – управляемый облом; Я скучаю по этому мягкому ощущению от взятия квеста, но я могу жить без него. Последнее действительно влияет на удобство использования, позволяя большему количеству света попадать в поле зрения – это немного, но с погружением в виртуальную реальность учитывается каждый бит утечки света.

    Самое большое «косметическое» изменение также невероятно повлияло на функцию гарнитуры – у Quest 2 появился новый ремешок. Тьфу. Я никогда не видел такой мерзости за годы обзора гарнитур виртуальной реальности. Он хуже, чем Oculus Go, предыдущий кандидат на самый дешевый ремешок для гарнитуры на рынке.

    Этот дешевый ремешок по умолчанию, похожий на рюкзак, необходимо отрегулировать. каждый раз вы наденете Quest 2 или снимете его, потому что у него нет изящного эластичного ремешка, как у Quest 1.

    Вместо использования типичного ремешка типа «ореол», предназначенного как для переноса поддержки и веса на затылок, так и для создания разнообразных причесок, Oculus выбрала неудобный дизайн ремешка с разрезом. Он соединяет ремешок для верхней части головы и два ремня, ведущих к левой и правой сторонам гарнитуры. Если у вас длинные волосы, у вас теперь на один способ удобно выдергивать их.

    Хуже того, вы должны отрегулировать этот ремешок по размеру каждый раз вы надеваете или снимаете его, поскольку он работает как ремешок на рюкзаке или сумке-почтальоне: вы должны протянуть ремешок через пару пряжек с двойной петлей. Квест 2 просит пользователей потянуть влево, чтобы затянуть, вправо, чтобы ослабить. (Вы когда-нибудь слышали фразу «правый-плотный, левый-свободный», Facebook?)

    Каждый раз он кажется неуклюжим и неприятным, а его форма плохо справляется с распределением веса гарнитуры. Этот вес, кстати, почти идентичен квесту 1; Снижение веса новой гарнитуры на 10% почти полностью связано с переходом на более легкий головной ремень по умолчанию.

    Предыдущая статьяХонор советует, как продезинфицировать мобильный телефон. Всего 6 простых шагов – MobilMania.cz
    Следующая статьяGarmin Forerunner 745 предлагает отслеживание для профессиональных спортсменов
    Александр Владимирович
    Главный редактор издания ITBusiness. Эксперт по SDN, Cloud Computing, авиабезопасности и BigData