Начало второго квартала 2020 года выдалось очень мрачным для рынка смартфонов Германии. Продажи постоянно снижались в течение первого квартала и достигли минимума в начале апреля из-за низкого спроса, вызванного пандемией COVID-19. Общие продажи смартфонов в Германии были на 27% ниже по сравнению с годом ранее и на колоссальные 50% ниже по сравнению с четвертым кварталом 2019 года, но, к счастью, рынок восстановился, и Samsung смогла сохранить лидерство.

Фактически, Samsung смогла увеличить свою долю рынка на 1% в годовом исчислении во втором квартале 2020 года, согласно данным Контрапункт Исследования. На долю компании приходилось 37% рынка, за ней следовала Apple с 23%. Apple также увеличила свою долю рынка в Германии на значительные 7%, но за счет Huawei и других брендов.

Рынок был больше ориентирован на телефоны среднего класса.

Неудивительно, что во втором квартале 2020 года спрос на премиальные смартфоны в Германии снизился, и на сегмент от 800 долларов и выше пришлось только 7% всех продаж. Физические магазины были закрыты, а потребительские расходы в целом по стране снизились на 10,9%.

Аналогичное влияние пандемия оказала и на рынок бюджетных смартфонов. На бюджетный сегмент (ниже 200 долларов США) приходилось 26% продаж смартфонов во втором квартале 2020 года по сравнению с 31% во втором квартале 2019 года, а на сегмент от 200 до 299 долларов США приходилось 15% продаж по сравнению с 28% годом ранее.

Читайте также:
iPhone 12 может соблазнить треть пользователей Android переключиться на него - вот почему

Интересно, что средний сегмент, включая телефоны по цене от 300 до 599 долларов, стал основным направлением для потребителей. Большинство смартфонов, проданных в Германии во втором квартале, были в этой ценовой категории. На рынок среднего класса приходилось 30% продаж по сравнению с 15% годом ранее.

По словам представителей компании, Galaxy A71 был одним из самых успешных смартфонов Samsung и помог среднему сегменту оставаться здоровым. Контрапункт Исследования. Между тем, серия Galaxy S20 была сильно пострадал от пандемии сразу после ее запуска.

Показатели продаж начали восстанавливаться в начале апреля, и исследовательская компания ожидает, что они восстановятся в третьем квартале этого года.