Фотография крупным планом руки, держащей смартфон.

После нескольких лет освещения Waymo я научился воспринимать объявления компании с недоверием.

Например, в 2018 году Waymo заявила, что к концу года запустит коммерческий сервис без драйверов. В декабре 2018 года компания Waymo выпустила сервис под названием Waymo One, но он сопровождался парой огромных звездочек: у каждого автомобиля был водитель безопасности, и услуга была открыта только для небольшой группы людей.

Но сегодня Waymo, кажется, наконец запускает службу такси, обещанную два года назад: полностью автономную и открытую для публики. Уэймо сообщает Ars, что первоначально служба будет работать на территории площадью 50 квадратных миль в пригородах Феникса: Чандлер, Темпе и Меса.

Развертывание Waymo технологии без драйверов было настолько медленным и запутанным, что можно легко упустить из виду, какое это замечательное достижение. В последние год или два, когда технология без драйверов не оправдала ожиданий ранее шумихи, стало модным утверждать, что технологии без драйверов все еще существуют годы или даже десятилетия.

Но это неправда. Представители общественности, живущие в районе Чандлера, могут сегодня поймать такси без водителя.

Основная задача Waymo сейчас — это экономика, а не только технологии.

Решение Waymo предложить широкой публике поездки без водителя свидетельствует о том, что Waymo считает, что может делать это безопасно. Теперь вопрос в том, насколько быстро компания сможет расширить свои услуги на национальном и, в конечном итоге, на глобальном уровне. И это вопрос как экономики, так и технологий.

Компания теряет десятки миллионов — возможно, даже сотни миллионов — долларов каждый квартал. Большая часть убытков Waymo связана с расходами на разработку технологии Waymo. Но можно с уверенностью сказать, что даже оплаченные поездки Waymo One потеряли деньги Waymo. Предполагается, что водители безопасности Waymo зарабатывают не меньше, чем водитель Uber или Lyft, и у компании также есть вспомогательный персонал, контролирующий автомобили удаленно. И в каждом автомобиле Waymo есть дорогие датчики и вычислительное оборудование, которых нет в типичных автомобилях Uber или Lyft.

Устранение фактора безопасности — важный шаг на пути к повышению прибыльности услуг Waymo. Но одного этого может быть недостаточно, потому что Уэймо говорит, что у машин все еще есть удаленные надзиратели.

Эти сотрудники Waymo никогда не управляют транспортными средствами напрямую, но они отправляют высокоуровневые инструкции, чтобы помочь транспортным средствам выйти из сложных ситуаций. Например, представительница Waymo сказала мне: «Если автомобиль Waymo обнаруживает, что дорога впереди может быть закрыта из-за строительных работ, он может остановиться и запросить вторую пару глаз у специалистов нашего флота». Затем специалист автопарка может подтвердить, что дорога закрыта, и дать транспортному средству команду выбрать другой маршрут.

«Несколько автомобилей одновременно»

Ключевым вопросом для рентабельности поездок Waymo, вероятно, будет соотношение транспортных средств и операторов. Waymo, вероятно, не сможет получить прибыль, если для каждого автомобиля найдется оператор. Но услуга становится более жизнеспособной, если один оператор может контролировать несколько транспортных средств — возможно, два или три вначале, а в конечном итоге 10 или 20 автомобилей на оператора.

Пресс-секретарь Waymo сообщила Ars, что «оперативники парка обучены контролировать несколько автомобилей одновременно, но мы не называем конкретные цифры». Но мы можем ожидать, что это будет основным направлением деятельности Waymo в ближайшие месяцы: сокращение объема удаленного мониторинга, необходимого для каждого транспортного средства, чтобы Waymo могла со временем сократить свои расходы на поддержку вспомогательного офиса.

Здесь важно следить за тем, как быстро Waymo расширяет свои услуги для дополнительных клиентов в существующей зоне обслуживания. В Сообщение в блоге в четверг, Waymo пишет, что «мы начнем с тех, кто уже является частью Waymo One, и в течение следующих нескольких недель будем приглашать больше людей непосредственно в сервис через наше приложение». Это может означать, что услуга Waymo будет доступна каждому на ее территории обслуживания через несколько недель. Или Waymo может расширяться очень медленно, что может быть признаком того, что услуги Waymo по-прежнему крайне убыточны.

Пресс-секретарь Waymo сообщила Ars, что до начала пандемии в марте «мы обслуживали от 1000 до 2000 поездок в неделю, от пяти до 10 процентов из которых были полностью без водителя». Waymo заявляет, что ожидает вернуться к этому объему примерно 100 поездок без водителя в неделю до конца года, а затем вырастет оттуда.

Планы расширения

Беспилотный автомобиль Waymo делает свое дело в мае 2019 года.
Увеличить / Беспилотный автомобиль Waymo делает свое дело в мае 2019 года.

Другой большой вопрос — сколько времени и насколько дорого нужно, чтобы расширить зону покрытия. У Waymo есть три шага, чтобы выйти на новую территорию. Сначала компания строит подробные карты новой территории. Затем компания прокладывает маршруты для автомобилей с водителями, чтобы проверить, как работает ее программное обеспечение. Наконец, когда компания удовлетворена производительностью программного обеспечения, она начинает работу без драйверов.

У Waymo потребовалось более трех лет, чтобы завершить этот процесс на своей первоначальной территории обслуживания площадью 50 квадратных миль вокруг Чендлера, штат Аризона. Очевидно, что Waymo нужно будет резко ускорить этот процесс, если он хочет создать национальную или даже глобальную службу такси. Следующие 50 квадратных миль — или даже 500 квадратных миль — вероятно, не займут столько же времени, как первые 50.

Расширение зоны обслуживания Waymo One на другие части пригорода Феникса должно быть несложным. Waymo также может легко расшириться до других городов Юго-Запада с широкими дорогами, небольшим количеством пешеходов и солнечной погодой почти круглый год.

Дождь, снег, люди …

Расширение в другие части Соединенных Штатов может быть сложнее. В крупных городских центрах, таких как Сан-Франциско, Нью-Йорк и Чикаго, гораздо больше транспортных средств, пешеходов, велосипедов и других препятствий, чем в пригородах Феникса. В северных городах, таких как Бостон и Миннеаполис, идет сильный снегопад. Почти в каждом мегаполисе идет больше дождей, чем в Фениксе. На внедрение технологий Waymo в этих областях могут потребоваться годы работы.

Waymo также придется справляться с различиями в законах и обычаях. В разных штатах действуют разные законы, касающиеся правых поворотов на красный свет. Waymo должен будет убедиться, что он соответствует закону в каждой местности. Waymo также необходимо будет настроить свои автомобили, чтобы его стиль вождения соответствовал стилю вождения местных водителей.

Тем не менее, если Waymo сможет хотя бы сделать свои услуги доступными в районе Феникса, это может быть большим преимуществом перед его конкурентами. Запуск крупномасштабной службы такси даже в одном районе метро предоставит Waymo богатый набор сенсорных данных и опыт работы, которые помогут компании в работе в других регионах. Waymo далека от победы в национальной гонке технологий без водителя. Но он продолжает оставаться явным лидером отрасли.

Читайте также:
Xiaomi Teases Mi 10 Молодежная версия дисплея, в комплекте с OLED-панелью Samsung