Это демонстрационная установка Soletair. Воздух входит, топливо выходит. (Эспрессо-машина опциональна.)
Увеличить / Это демонстрационная установка Soletair. Воздух входит, топливо выходит. (Эспрессо-машина опциональна.)

В Ars мы получаем много презентаций от стартапов, которые хотят рассказать о своей продукции. По крайней мере, для этого научного корреспондента это чувство редко бывает взаимным. Но время от времени что-то вызывает мое любопытство. Что-то вроде… улавливания углерода для офисной системы HVAC.

Во время видеозвонка финский стартап Soletair Power недавно продемонстрировал устройство, работающее в своем офисе. Он был построен для Всемирной выставки 2020 года в Дубае, но вы знаете, что случилось с выставками. Вместо питания выставочного стенда к устройству была прикручена газовая кофеварка эспрессо, поскольку эта машина превращает CO2 в метановое топливо.

Ценностное предложение первой части устройства довольно простое. Углекислый газ накапливается в зданиях, заполненных людьми, и повышенный уровень CO2 концентрации может повлиять ваша способность мыслить ясно. Обычный способ справиться с этим — подавать больше наружного воздуха (который может нуждаться в нагревании / охлаждении). Другой вариант — выборочная фильтрация CO.2. Это устройство может сделать последнее за вас.

Что CO2 можно просто вывести наружу или использовать для производства громоздкого количества сельтерской воды. Вместо этого идея Soletair делает более интересной то, что остальная часть его устройства превращает CO.2 в топливо. Конфигурация, которую продемонстрировала компания, производит метан, но его можно заменить на жидкое топливо. процесс. В зависимости от источника энергии, используемой в машинах, это топливо может быть углеродно-нейтральным, поскольку углерод поступает из воздуха. Другой вопрос, насколько это экономически выгодно.

Читайте также:
Huawei укрепляет свои лидирующие позиции на китайском рынке носимых устройств во втором квартале 2020 года: IDC

Машина для ремонта карбона

Сотрудничество2 Техника улавливания, которую они используют, является уменьшенной версией тех, которые разработаны для электростанций внутреннего сгорания. Воздух проходит через камеру, заполненную небольшими гранулами, содержащими амины — соединения, связывающиеся с CO.2 молекулы. Периодически гранулы проходят стадию нагревания. Как сообщили Ars из Soletair Петри Лааксо и Сирил Баджамунди из Soletair, температура должна подняться только до 120 ° C, поэтому достаточно пара от местной системы отопления и / или электрического нагревательного элемента. Это заставляет гранулы амина высвобождать CO2 они удерживают, который накапливается в резервуаре для хранения. После этого гранулы готовы поглотить больше CO.2.

Остальные две трети машины, которая имеет высоту около 2 метров, длину 5 метров и ширину 1 метр, предназначены для поворота этого CO.2 в пригодное для использования топливо. Во-первых, есть электролизер, который расщепляет воду, чтобы получить водород. Затем водород соединяется с CO.2 в реакторе метанирования для получения чистого газообразного метана.

У Soletair была горелка Бунзена для этой демонстрации, и компания упомянула, что ранее использовала кухонную плиту в офисе. (И, конечно же, есть производитель эспрессо…) Жизнеспособность всей этой концепции зависит от топлива, обеспечивающего ценность.

Как CO2 фильтр, это устройство построено для обработки стандартного потока HVAC около 3 кубических метров воздуха в секунду. Это может обслуживать офисное здание с несколькими сотнями жителей, говорит Солетаир. В собственном небольшом офисе компании фильтр забирал в воздух около 500 частей на миллион CO.2 и сокращение этой концентрации вдвое.

Читайте также:
Oppo A15 идет официально с Helio P35 и батареей на 4230 мАч

Однако производство топлива — не обычная функция офисных зданий. Если у вас есть возможность использовать его на месте (отопление? Автомобили?), Такая перспектива может вас заинтересовать. Но Soletair также заявила, что ее местная газовая компания согласна на то, чтобы ее направили в сеть общего пользования — например, чистый счетчик солнечной электроэнергии, но для газа. Не похоже, что эта схема рискует получить прибыль, но она может компенсировать некоторые затраты.

Идея «воздух для топлива» реализуется такими компаниями, как Carbon Engineering, которые проектируют установки по улавливанию углерода в промышленных масштабах. Интересно увидеть, что это было сделано в гораздо меньшем объеме, хотя акцент сместился с производства топлива на качество воздуха в помещениях. Как и в случае со всеми формами улавливания углерода, определение затрат на выбросы углерода может улучшить экономику расходов, которые сокращают выбросы. Но в данном случае Soletair в первую очередь продает что-то иное, чем общественное благо климата, хотя создание собственного топлива — забавное дополнение.