
Майк Порволл
Один из способов проследить эволюцию популярной музыки — изучить ее поджанры. Подумайте о том, как «рок» породил «панк-рок», который породил «пост-панк», в качестве простого примера. Электронная и эмбиентная музыка включает в себя еще большую вселенную поджанров с такими специфическими названиями, как «UK bass», «chillwave» и «электроакустика».
Но что происходит, когда жанр возникает не из-за его артистизма, а из-за его открываемости?
Это место, где находится «YouTubecore». Известно, что YouTube опирается на алгоритм, который угадывает интересы зрителей, чтобы они продолжали нажимать и смотреть, и мы видели, насколько странным может быть этот алгоритм, как в невинном, так и в дьявольском смысле.
Однако в случае с музыкой YouTubecore возник так, как мы никогда не видели на MTV, радио или других традиционных платформах: как взрывной ответ на среднестатистические пользователи компьютеров и смартфонов, желающие спокойной, эмбиентной музыки. Благодаря этому тенденция новой эры 80-х неожиданно вернулась, подпитываемая музыкальными интересами поколения Z и некоторым кодом Кремниевой долины, и эти объединенные силы открывают неземные сюрпризы из прошлого и настоящего.
Черты характера и ранние примеры
Понятие YouTubecore, по общему признанию, является неограниченным с точки зрения жанра и стиля, но для наших целей мы можем ограничить его мягкой инструментальной платой — в частности, управляемой алгоритмом иерархией эмбиентных альбомов, которая по той или иной причине склоняется к островному народу Японии. Рассматриваемые загрузки YouTube, как правило, включают полные альбомы, а не отдельные песни, и некоторые из самых популярных примеров были загружены анонимными пользователями, а не оригинальными исполнителями, часто спустя десятилетия после их оригинальных релизов. И ни один из альбомов ранее не пользовался особым коммерческим успехом.
Некоторые считают забытый альбом Мидори Такада 1983 года В Зазеркалье стать одним из первых альбомов YouTubecore. Исходное видео, загруженное в 2013 году, было исключено из списка, но набрало миллионы просмотров, за которыми последовал Такада. играть набор концертов по всему миру, включая ее первое турне по США. Этому примеру последовали и другие альбомы разных исполнителей, многие из которых были из той же японской эмбиент-сцены 1980-х.
https://www.youtube.com/watch?v=3bNITQR4Uso
«Пластическая любовь» Марии Такеучи.
Самая известная загрузка из них (не эмбиент, но слишком известная, чтобы не упоминать) произошла в 2017 году, когда видео 1984 года городская поп песня «Пластиковая любовь» Марии Такеучи стал невероятно популярным. Когда-то это было обычным предметом торговли в Японии, но в США его начали покупать по 60 долларов за штуку. Сегодня у него 45 миллионов просмотров, а также у олимпийского бассейна есть фан-арт, ремиксы паровой волны и мемы.
С YouTube в холл отеля
Бальтазар Агирре
Бенджамин Винн, который выступает под псевдонимом Деру, композитор и телевизионный звукорежиссер из Лос-Анджелеса, известный отчасти благодаря работе над фильмом Nickelodeon. Аватар: последний повелитель стихии. Его эмбиентная работа 1979 г., названный в честь года его рождения, собрал почти 4 миллиона просмотров, так как аккаунт Счетчик ленты загрузил его в 2015 году, через год после выхода оригинального альбома. Видео удаляет большую часть контекста альбома, поскольку 1979 г. это смешанный медиа-проект с периферийным контентом, включая совместный фотоальбом, изобрел философию, и ограниченный выпуск пикопроекторы (создан при содействии Роберта Креспо, который сделал печатные платы для марсоходов), содержащий визуальные эффекты для каждой песни.
Владелец лейбла Wynn впервые заметил невероятную популярность YouTube 1979 г., за которым вскоре последовали выплаты YouTube за каждый просмотр видео. Как правило, система Content ID YouTube идентифицирует и помечает материалы, защищенные авторским правом, а затем перенаправляет доходы от просмотров исполнителям, а не лицам, загружающим безликие лица. Но YouTube — это другой зверь доходов, чем такие сервисы, как Spotify, в первую очередь потому, что он платит за полное воспроизведение; в случае Винн игра 1979 г. длится 44 минуты.
https://www.youtube.com/watch?v=11JITPeYAWs
1979 г. пользователя Deru.
Винн смотрела, как количество комментариев к видео стремительно увеличивается до тысяч. Затем он и его жена отдыхали в Токио, когда он услышал 1979 г. играть на колонках в вестибюле отеля — без каких-либо японских рекламных усилий, о которых он знал. И хотя выручка YouTube от видео не была огромной, его популярность имела один заметный эффект: физические продажи. В 1979 г. виниловое издание выходит на четвертый тираж.
Винн никогда не контактировала с пользователем, загрузившим его. «В какой-то момент я подумал:« Я должен просто отдать свой следующий альбом этому человеку! »- говорит Винн. «Но у них много закачек, которые не взлетели, поэтому ясно, что это не соответствие 1: 1».
«Моя единственная жалоба в том, что это кажется совершенно случайным», — продолжает Винн. «Я не могу рассчитывать на алгоритм, связывающий мое имя с этим видео; с тех пор я выпускал видео, которые не получали такого же внимания».
Исследование таких тенденций, как «Звук от фена»
Без официальных ответов от Alphabet, материнской компании YouTube, музыкантам и фанатам остается только догадываться, как его алгоритм привел к миллионам просмотров этого поджанра.
«Может быть [YouTube] проходит сквозь звуковые волны и находит [and suggests] что-то подобное? », — говорит переиздатель пластинок Йоскуэ Китадзава, вспоминая сервисы звукового анализа, такие как Shazam.« YouTube действительно имеет функцию автоматической субтитров, и он может делать то же самое со звуком ».
Массимо Аирольди, профессор бизнес-школы Эмлион, выступил соавтором статьи 2016 года под названием Следуйте алгоритму: исследовательское исследование музыки на YouTube. В нем предлагается, чтобы алгоритм частично опирался на последовательный просмотр: если значительное количество пользователей смотрят видео B после видео A, оба считаются связанными и поэтому рекомендуется. В этом контексте жанры перестают быть простыми техническими различиями и становятся детализированными концепциями, основанными на краудсорсинговых моделях поведения людей. Используя нейронные сети, исследование показало, что привычки просмотра заставляют алгоритм связывать видео с помощью рекомендаций, тем самым объединяя в процессе тесные жанровые клики.
Семь из 50 видеокластеров, выделенных исследователями, считаются «ситуативной» музыкой. Это обозначение действует не в рамках стандартной концепции жанров, а скорее в контексте, в котором происходит музыка. Сюда входит расслабляющая музыка, такая как «Ambient / Chillout», «Звуки природы» и «Звук от фена», связанный с ASMR. В статье делается вывод, что ситуативная музыка, которую музыковеды иногда считают тривиальной, становится все более популярной. Они также обнаружили группу «Музыка Эфиопии / Южного Судана», предполагающая контекст местной сцены, сопоставимый с японской эмбиентной музыкой 80-х.
Этот прогноз, конечно же, оказался верным, поскольку рост эмбиентного YouTubecore подпитывался двумя элементами: «[The music] можно рассматривать как расслабляющие инструментальные фоны, так и как образцы авангардной сцены высокого искусства », — говорит Аирольди.
Время просмотра также упоминается в исследовании Airoldi, что имеет смысл, так как видео продолжительностью альбомов YouTubecore обычно превышают 40 минут.
Создание сцены с поиском GeoCities, переводом виниловых пластинок
За годы до YouTubecore западные ди-джеи и блогеры подготовили почву для того, чтобы он стал мейнстримом. Музыкант Спенсер Доран выпустил влиятельный японский эмбиент-микс под названием Fairlights, молотки и бамбук. Онлайн-миксы в целом остаются популярными и по сей день: с тех пор, как я начал исследовать эту статью, появилось видео под названием «Японский джаз за рулем теплой ночью«постоянно всплывает в моих рекомендациях; на момент публикации оно достигло 1,2 миллиона просмотров.
С 2014 года блог Джен Монро Послушай это принесла японскую музыку англоязычной аудитории, часто с упором на музыку, которая уже не издается. До того как началось движение YouTubecore, ее работа требовала преодоления серьезных препятствий: «Холодные электронные письма незнакомцам с просьбами о записях, которые, как я подозреваю, у них есть, отправка платежей PayPal в Японию за компакт-диски в надежде, что они когда-нибудь появятся, [and] копаться во всплывающих окнах на сайтах-сборщиках контента, переведенных Google, и в старых сообщениях Blogspot «.
Диего Оливас пошел по стопам Монро со своим блогом Fond / Sound и подключил канал на YouTube. Он открыл для себя музыку через старые сайты GeoCities и заказал винил из Японии. Затем, чтобы представить эти данные англоязычному Интернету, он сфотографировал заметки на обложке этих альбомов, прогнал их через программу OCR (оптического распознавания символов) и скопировал текст в Google Translate. По мере появления YouTubecore лейблы отправляли ему уведомления об удалении. Некоторые производители звукозаписывающих компаний Discogs выдавали себя за владельцев лейблов и отправляли фальшивые извещения об удалении из-за нехватки продукции.
И Монро, и Оливас говорят мне, что довольно много блогов, подобных их, написано на японском языке.
Насколько достоверен алгоритм?
Пустое блаженство за пределами этого мира смотрителем.
Лейланд Джеймс Кирби в качестве Смотрителя занимается музыкой с конца 90-х, используя фирменный звук, созданный из искаженных записей вальса. Основываясь на концепции памяти, его первоначальная работа была сосредоточена на бальной сцене в Сияние прежде чем перейти к состояниям памяти — особенно к антероградной амнезии и слабоумию.
Загрузка его альбома 2011 года Пустое блаженство за пределами этого мира by user alteredzones в настоящее время имеет 3,6 миллиона просмотров. Собственная загрузка Кирби 2019 года для Везде в конце временЕго шестичасовой альбом, изображающий слабоумие, в настоящее время набрал 5,2 миллиона просмотров и 95 000 комментариев. Видео об этом альбоме также недавно взорвал в TikTok.
Кирби никогда не продвигал свою работу, за исключением случайных интервью. «Когда я увидел видео о моей работе, собравшие миллионы слушателей, я подумал про себя, что что-то должно происходить, потому что я знал, что не платил за просмотры и не играл в систему», — говорит он. Он объясняет это качеством: оно «основано на звуковом содержании и идеях, содержащихся в работе», — говорит Кирби. «Для алгоритма, чтобы выбрать такой вид работы, он уже нуждается в существующем взаимодействии со стороны аудитории». Судя по данным, которые он видел, 12 процентов недавних просмотров видео были получены с помощью алгоритма, а более 50 процентов — в результате прямого поиска.
Откуда бы ни исходили просмотры (работа Кирби, безусловно, постоянно появляется на моей боковой панели на YouTube), Кирби старается освободить место для хотя бы некоторой аутентичности, побуждающей слушателей к его музыке: «Я думаю, что это подлинно в том смысле, что ничего не было куплено», — говорит он. . «Это прямой успех».