Написание писем Деду Морозу и отказ от молока и печенья - два действия, которые укрепляют веру детей.
Увеличить / Написание писем Деду Морозу и отказ от молока и печенья — два действия, которые укрепляют веру детей.

Кэрол Йепес / Getty Images

Редко бывает время написать о каждой крутой научной истории, которая встречается на нашем пути. Итак, в этом году мы снова запускаем специальную серию публикаций «Двенадцать дней Рождества», посвященную одной научной истории, которая провалилась в 2020 году, каждый день с 25 декабря по 5 января. Сегодня: как вера детей в Санта-Клауса часть иерархического пантеона реальных и нереальных фигур.

Вы верите в Деда Мороза? Если вам больше восьми лет, вы, вероятно, этого не сделаете. Мы склонны думать, что маленькие дети просто более доверчивы из-за своего юного возраста. Но их вера в Санту, Зубную фею или подобных деятелей культуры не так проста, по словам опубликованная в июне газета в журнале PLOS ONE.

Скорее, такие цифры попадают в двусмысленную категорию между «реальным» и «нереальным» для многих детей, что указывает на то, что их структуры убеждений гораздо более разнообразны, чем считалось ранее. Такие ритуалы, как написание писем Санте или отказ от молока и печенья в канун Рождества, укрепляют их веру в эти двусмысленные цифры. Тот факт, что в рождественское утро нет молока и печенья, служит косвенным доказательством, и когда дети взаимодействуют с фигурой Санты в торговом центре, это еще больше укрепляет это убеждение.

«[Children] они хитрее, чем мы думаем «.

«Исторически сложилось так, что в области психологии долгое время считалось, что дети легковерны, что очень несправедливо», — сказал Ars ведущий автор исследования Рохан Капитани из Университета Кина. «Они задают много вопросов. Они глубоко думают. Дети действительно верят в эти вещи гораздо чаще, чем взрослые, но вы не можете просто убедить их, что бугимен находится под кроватью. Это намного сложнее. хитрее, чем мы думаем «.

Читайте также:
Redmi 9 Power выходит 17 декабря

Капитани получил докторскую степень в области психологии развития, уделяя особое внимание тому, как дети учатся посредством имитации, и это привело к его интересу к роли ритуала в формировании убеждений. Он был заинтересован в дальнейшем изучении того, как дети оценивают различные типы фигур в спектре реальных и нереальных.

«Я не думаю, что это совпадение, что [rituals] так часто связаны с религиями и невидимыми вещами, такими как ценности и убеждения, и это кажется очень плодородной почвой, чтобы начать понимать, как дети примиряют реальность », — сказал он.« Санта и Пасхальный кролик — простые примеры, но детям приходится бороться с этим. более сложные вещи, такие как динозавры, или наличие инфекции в нашем мире. Мы не получаем прямых доказательств этого, поэтому мы обращаем внимание на поведение людей, чтобы сформировать наши убеждения, основанные на их поведении и убеждениях ».

Одним из наиболее интересных исследований в этой области было документ 2013 года Жаклин Вулли и другие. с участием вымышленного персонажа, названного Конфетная ведьма. Детям-участникам рассказали о конфетной ведьме, дружелюбном существе, которое обменивало игрушки на свои конфеты на Хэллоуин. Но детям приходилось проявлять самообладание и не есть все свои конфеты, чтобы «заплатить» Конфетной Ведьме за игрушки. И их родителям пришлось позвонить ведьме, чтобы договориться о ее посещении.

Результат: большинство детей верили, что Конфетная Ведьма реальна, хотя никогда не видели ее лично — убеждение, которое сохранялось в некоторых из участвовавших детей даже год спустя. «Вулли и ее сотрудники не формулировали это в терминах ритуалов, но впоследствии она говорила о ритуалах как об особой форме свидетельства, прося детей воздерживаться от употребления всех своих конфет на Хэллоуин», — сказал Капитани. «Это связано с множеством других структурных схем, которые дети имеют в отношении Рождества».

Читайте также:
Новые рендеры OnePlus 8 Pro попали в Интернет - Gizchina.com

Фактически, исследование Candy Witch немного похоже на печально известный тест зефира, в котором маленьких детей оставляли одних в комнате с зефиром. Если бы они могли воздержаться от еды в течение 15 минут, они бы получили второй зефир, когда экспериментатор вернется. Эксперимент «Конфетная ведьма» требовал от детей ждать две недели, прежде чем получить подарок в качестве награды. «Я думаю, мы не совсем понимаем, насколько серьезной была задача, которую Вулли ставил перед этими детьми», — сказал Капитани. «Обязательства, к которым она просила детей, — это такие обязательства, о которых спрашивают, только если что-то реально».

Оценки одобрения детьми отдельных фигур и категорий.
Увеличить / Оценки одобрения детьми отдельных фигур и категорий.

Капитан и др., 2020

Основываясь на этих результатах, Вулли утверждал, что для того, чтобы убедить детей в том, что данная фигура реальна, необходимы три фактора: свидетельские показания, т. Е. Рассказ о фигуре; косвенные доказательства, такие как Санта, набивающий рождественские чулки или находящий деньги у Зубной феи под подушкой; и участие в ритуалах, таких как оставление молока и печенья для Санты или охота за шоколадными яйцами пасхального кролика. Прямые доказательства, такие как посещение Санты в торговом центре, еще больше уменьшают естественный скептицизм ребенка. Другими словами, в процессе построения своих убеждений дети полагаются на несколько различных линий доказательств, некоторые из которых более влиятельны, чем другие, — «иерархию поддержки».

Последнее исследование Капитани и другие. был задуман как «первая попытка представить детям ряд реальных, культурных и вымышленных персонажей, чтобы определить, выстраивают ли дети иерархию поддержки», пишут авторы. Они попросили 176 австралийских детей в возрасте от двух до 11 лет оценить, насколько реальными, по их мнению, были 13 различных цифр, по шкале от 0 (совсем нереально) до 8 (очень реально).

Читайте также:
Сообщается, что TSMC получает лицензию на доставку в Huawei - есть загвоздка

Эти фигуры включали Санта-Клауса и Зубную фею, призраков, динозавров, вымышленных персонажей (Губка Боб Квадратные Штаны, принцесса Эльза из Замороженный), и настоящими фигурами, такими как популярная австралийская детская музыкальная группа, Покачивания. Для сравнения в них также приняли участие 56 взрослых. Все эти цифры различаются по степени «реальности».

Данные показали, что большинство детей из этих 13 фигур можно разделить на четыре группы. Вигглы и динозавры заняли первое место по шкале «реалистичности» для детей (7 баллов), за ними следуют такие деятели культуры, как Санта-Клаус и Зубная фея (6 баллов). Ниже в рейтинге оказались неоднозначные фигуры, такие как инопланетяне, драконы и призраки, и вымышленные персонажи, такие как Губка Боб Квадратные Штаны. Для взрослых и детей старше семи лет 13 фигур были разделены на три группы без учета категории деятелей культуры.

Энтони Филд, Эмма Уоткинс, Лахлан Гиллеспи и Саймон Прайс из The Wiggles выступают на сцене с гитаристом Оливером Брайаном во время прямой трансляции в Сиднейском оперном театре 13 июня 2020 года в Сиднее, Австралия.
Увеличить / Энтони Филд, Эмма Уоткинс, Лахлан Гиллеспи и Саймон Прайс из The Wiggles выступают на сцене с гитаристом Оливером Брайаном во время прямой трансляции в Сиднейском оперном театре 13 июня 2020 года в Сиднее, Австралия.

Лиза Мари Уильямс / Getty Images

«Иерархия важна, потому что не все формы доказательств в нашем мире равны», — сказал Капитани. В случае свидетельских показаний, например: «Я могу сказать вам, что свиньи летают, но вы не поверите, пока не получите прямых доказательств этого». Он считает, что дорогостоящие действия, часто в форме ритуалов, являются одними из высших доказательств в этой иерархии. «Вы можете получить веру без ритуалов, но ритуалы особенно полезны в обеспечении верований», — сказал он. По словам Капитани, это не совпадение, что подобные вещи происходят в религиях или организациях, таких как военные, где желательно идеологическое соответствие.

Читайте также:
Micron анонсирует новый процесс 3D NAND - более плотный, быстрый, менее дорогой

Несмотря на то, что иерархия одобрения, выявленная данными, в некоторой степени отличалась от их первоначальной гипотетической концепции, большая часть идей Капитани все же получила существенную поддержку. Kapitany с тех пор завершила дополнительное исследование в Европе, и эти данные повторяют результаты, хотя документ по этой работе все еще готовится к публикации.

Что касается будущей работы, Капитани стремится проводить эксперименты, подобные проекту Candy Witch Вулли, в лаборатории, вместо того, чтобы полагаться на корреляционные данные из онлайн-опросов. «Я хотел бы более целенаправленное, крупномасштабное исследование, в котором мы могли бы убедить детей в существовании угу-буги и посмотреть, сможем ли мы получить какое-то долгосрочное одобрение и соответствующее поведение», — сказал он.

DOI: PLOS ONE, 2020. 10.1371 / journal.pone.0234142 (О DOI).

blank