Скриншот из трейлера Bliss
Увеличить / Грег (Оуэн Уилсон) и Изабель (Сальма Хайек) обнаруживают, что переключаются между прекрасным и «уродливым» миром — но что реально, а что симуляция?

Подавленный мужчина обнаруживает, что сомневается в реальности своего существования, когда он встречает свободолюбивую женщину, которая настаивает на том, что он живет в симуляции в блаженство, новый фильм режиссера Майка Кэхилла, в котором снимались Оуэн Уилсон и Сальма Хайек. Конечно, это звучит как инди-рифф на Матрица, и есть несколько общих элементов, но блаженство заметно отличается по теме и тону, и это во многом уникальное видение Кэхилла.

(Основные спойлеры под галереей. Мы сообщим вам, когда доберемся туда.)

Как мы сообщали ранее, Кэхилл также снял независимый научно-фантастический фильм 2011 года. Другая земля— его первый полнометражный фильм — который получил овации на премьере и получил премию Альфреда П. Слоана на кинофестивале Сандэнс 2011 года. Последующая статья Кэхилла в 2014 году, Я Истокитакже получил премию Слоуна; на самом деле, он единственный режиссер, дважды получивший награду, так что у него есть серьезное уличное доверие к инди-фантастическим фильмам.

Сюжет о Другая земля Сосредоточен на открытии зеркальной планеты Земля, где у каждого есть двойник. Ясно, что Кэхилл заинтересован в изучении тем двойственности, потому что он вернулся к этой богатой волне для блаженство (не путать с Выбор Fantastic Fest 2019 с одноименным названием).

Читайте также:
Скоро выйдет Honor Play 9A с аккумулятором 5000 мАч, Magic UI 3, 6,3-дюймовым дисплеем и многим другим

Согласно официальной посылке: «Неисполненный мужчина (Уилсон) и таинственная женщина (Хайек) полагают, что они живут в симулированной реальности, но когда их новообретенный мир« Блаженства »начинает истекать кровью в« уродливый »мир, они должны решить, что настоящие и где они на самом деле принадлежат. «

Уилсон играет Грега Уиттла, разведенного мужчину, который застрял в тупике. Он проводит большую часть своего рабочего времени, не отвечая на звонки, поскольку он мечтает об идиллическом мире и делает наброски в своих мысленных образах этого мира. «Я не знаю, правда ли это», — размышляет он. «Но у него есть чувство, и это чувство настоящее». Неудивительно, что его работодатель, Бьорн (Стив Зиссис), смутно смотрит на это поведение: несмотря на то, что они стреляют в Грега, они вступают в схватку, а Бьорн ударяется головой о стол и погибает.

Грег покидает офис до того, как обнаруживают тело, и направляется к бару через дорогу. Там он встречает Изабель Хайека. «Ты настоящий», — говорит она, говоря ему, что все люди, которых он видит снаружи не реальный — двое из них просто в симуляции. Чтобы доказать это, она демонстрирует, как она может манипулировать людьми и объектами в этой «уродливой симуляции».

Изабель предлагает ему остаться в ее лагере под транспортным мостом, и она знакомит его с раздавленным желтым кристаллическим галлюциногеном. Безымянный препарат позволяет Грегу также манипулировать своей физической «реальностью», убеждая его в том, что Изабель права, и это действительно симуляция. Но затем его дочь Эмили (Неста Купер) выслеживает его — он пропустил ее выпускной — и Изабель чувствует угрозу этой сильной эмоциональной связи. Она настаивает на том, что Эмили также является частью симуляции и, следовательно, ненастоящей. Поэтому она вводит Грегу второе, более сильное лекарство: синий кристалл, вводимый через устройство для назальной инъекции. Его принятие выталкивает их как из «уродливого» мира, так и в идиллический мир мечтаний Грега.

Читайте также:
Выпущено первое обновление OxygenOS для OnePlus 8T с Canvas AOD

(Предупреждение: основные спойлеры ниже. Прекратите читать, если вы еще не смотрели фильм.)

В частности, Грег просыпается в лаборатории. Он подключен к гигантскому компьютеру под названием Brain Box. Изабель изобрела его, чтобы подключить людей к «уродливым смоделированным мирам, чтобы вызвать понимание реального мира». Грег мало что помнит об этом «реальном» мире Brain Box, который он сейчас переживает, но вскоре он привыкает, поскольку романтика с Изабель расцветает. Но в конце концов аспекты «уродливого» мира начинают просачиваться сквозь нее, в том числе призрачная фигура Эмили, умоляющая Грега вернуться к ней.

Это экранная химия между Уилсоном и Хайеком и то, как они конкретизируют свои роли, закрепляет фильм, подкрепленный солидным сценарием и некоторыми изобретательными визуальными эффектами. Эти эффекты больше основаны на реальной фотографии, чем на CGI (хотя определенно есть CGI). Возьмем, к примеру, голограммы людей, проецирующих себя на улицы мира Brain Box. По словам супервайзера визуальных эффектов Люка ДиТоммассо, Кэхилл был непреклонен в том, что они не должны напоминать знаменитую голограмму принцессы Леи в Звездные войны: Новая надежда. Вместо этого внешний вид был основан на фотографии, с использованием бликов радужной призмы для достижения естественной хроматической аберрации, придавая фигурам призрачное качество.

В частности, когда миры начинают сливаться воедино, было бы проще использовать CGI. Вместо этого команда ДиТомассо хорошо использовала креативный (и последовательный) дизайн декораций и длинные трекинг-кадры Кэхилла, чтобы создать иллюзию смешения реальностей, при необходимости дополненную элементами компьютерной графики. Это не только помогло обуздать производственные затраты, но и конечный результат казался более реалистичным — и оба мира должны были казаться достаточно реалистичными, чтобы главный замысел фильма сработал. «Если вы можете что-то снимать, снимайте что-нибудь», — сказал ДиТоммасо Арсу о своей философии компьютерной графики. «Если вам нужна утка, переходящая улицу, давайте снимем утку, переходящую улицу. Если вам нужна утка, чтобы танцевать чечетку и петь, тогда нам понадобится компьютерная графика». (Нет чечеток поющих уток в блаженство.)

Итак, какой мир реальный, а какой — симуляция? Вот в чем вопрос. Кэхилл предпочитает двусмысленность на этот счет; финал можно трактовать по-разному. На самом буквальном уровне Грег — наркоман, чье употребление наркотиков привело к отчуждению его семьи и увольнению, в результате чего он погрузился в галлюциногенные наркотики с Изабель, бездомной наркоманкой, живущей под транспортным мостом. Их общий опыт манипулирования элементами «уродливого» мира и пребывание в раю с мозговой коробкой — это часть наркобизнеса. безумие для двоих. Но кайф проходит, и два мира начинают сталкиваться, вынуждая Грега сделать выбор: остаться с Изабель в их общем мире грез или перестать «гоняться за блаженством» и выбрать остаться со своей дочерью в «уродливом» мире.

Уродливый

У этой интерпретации есть веские доказательства. Изабель становится все более расстроенной, демонстрируя классическое поведение наркомана, и в мире Brain Box сильно пахнет фантазией об исполнении желаний. В конце концов, Грег отказывается от фантазий и выбирает «уродливый», «реальный» мир, даже посещая свою первую встречу из 12 шагов. Он пытается восстановить свою жизнь и отношения, научившись видеть красоту даже в «уродливом» мире.

Но есть и другие элементы, которые нельзя легко объяснить, например, что, в конечном итоге, происходит с Изабель, которую в последний раз видели лицом к лицу с несколькими вооруженными полицейскими, когда она нюхает последнюю дозу синего кристалла. В нее стреляли? Или она была права в том, что «уродливый» мир — это симуляция, и она вернулась в мир Брайана Бокса в самый последний момент? В этой альтернативной интерпретации Грег предпочитает оставаться в «уродливой» симуляции, чтобы быть со своей дочерью — готов принести эту жертву, потому что его любовь к ней реальна, даже если она не так.

Или, может быть, реальность определяется тем, какой мир мы в конечном итоге выберем. В этом случае и «уродливые» миры, и сферы Брайана Бокса «реальны». Как ты мог быть уверен? Готовность режиссера позволить своей аудитории погрузиться во всю эту неопределенность заставляет блаженство Самый сильный и амбициозный фильм Кэхилла на сегодняшний день.

блаженство в настоящее время транслируется на Amazon Prime.