Необходимость перевезти 500 тонн 640-километрового грузового транспорта через пустыню через Аляску от Фэрбенкса до Северного Ледовитого океана привела к появлению наземного поезда LeTourneau, который пересек твердый север на недокачанных колесах. Автомобиль на всю гусеницу должен был выдерживать морозы до −60 ° C, а в случае поломки миру грозил ядерный армагедон. Затем появились вертолеты, и эти самые большие внедорожники в мире начали приходить в упадок.

В 1954 году холодная война была в самом разгаре, и правительство США осознало необходимость охраны территории за Полярным кругом — именно там лучше всего обнаруживали приближающиеся ядерные бомбардировщики из России. Белый дом планировал построить 63 арктических станции на 69-й параллели, примерно в 300 км к северу от Полярного круга. Идеи на бумаге были проще, чем реализация перевозки необходимого материала.

Сотрудничающие правительства Канады и США обнаружили, что для завершения строительства всех военных баз потребуется 500 тонн материалов. Без воздушного или водного транспорта все должно было идти по суше, и задача была дана The Western Electric Company (дочерняя компания AT&T). Командование транспортных исследований и разработок армии США (TRADCOM) помогло решить логистические ловушки. Команда экспертов выбрала одного человека для руководства проектом.

Роберт Гилмор ЛеТурно (родился в 1888 году) был изобретателем тяжелого машинного оборудования, начинавшим как торговец скобяными изделиями. Спустя 81 год он умер чрезвычайно богатым человеком, связав свое имя с более чем 300 патентами. Могила провидца находится на территории основанного им университета.

Читайте также:
Так должны выглядеть новые умные часы OPPO. Я никогда не видел более совершенных часов

ЛеТурно потратил начало 1950-х годов на усовершенствование оригинальной дизель-электрической трансмиссии для многоколесной тяжелой техники. Система, подобная движению локомотива, использовала двигатель внутреннего сгорания для вращения электрогенератора, который всегда терял энергию для каждого колеса транспортного средства, лишенного дифференциалов или валов.

Статья была опубликована Auto.cz