Сообщается, что Apple выплатила «многомиллионный» компенсацию студентке после того, как два специалиста по ремонту iPhone разместили ее откровенные фотографии и секс-видео на ее странице в Facebook.

Яндекс

В соответствии с ТелеграфИнцидент произошел в 2016 году, когда женщина — тогда 21-летняя студентка Университета Орегона — отправила свой iPhone в Apple для ремонта. Затем телефон был передан в ремонтную мастерскую, принадлежащую подрядчику Apple Pegatron в Сакраменто, Калифорния, и именно там технические специалисты получили доступ к ее личным файлам.

Согласно юридическим заключениям, обнаруженным The Telegraph, два неназванных специалиста обнаружили конфиденциальный контент и разместили «10 ее фотографий на разных стадиях раздевания и секс-видео» в ее аккаунте в Facebook, как будто она загрузила его сама. Он был удален только после того, как друзья женщины уведомили ее.

Адвокаты жертвы пригрозили подать в суд на Apple, сославшись на вторжение в частную жизнь и «серьезные эмоциональные потрясения», и, как сообщается, потребовали 5 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб во время переговоров. Окончательный срок урегулирования не может быть назван, и женщине не разрешается говорить о происшествии.

Tom’s Guide не смог самостоятельно проверить отчет или условия урегулирования.

Мировое соглашение стало известно только потому, что Pegatron вела отдельную судебную тяжбу со своей страховой компанией, которая, как сообщается, отказалась компенсировать ей сумму, уплаченную Apple для покрытия выплаты. В этом отдельном судебном процессе Apple, очевидно, была названа «покупателем», чтобы сохранить конфиденциальность. Затем Apple была названа заказчиком в ходе отдельного, не имеющего отношения к делу судебного процесса.

Читайте также:
Xiaomi обновляет приложение Mi Camera, добавляет новые функции

Представитель Apple заявил The Telegraph: «Мы очень серьезно относимся к конфиденциальности и безопасности данных наших клиентов и имеем ряд протоколов, обеспечивающих защиту данных на протяжении всего процесса ремонта. Когда мы узнали об этом вопиющем нарушении наших политик, один из наших поставщиков в 2016 году, мы незамедлительно приняли меры и с тех пор продолжаем совершенствовать протоколы наших поставщиков ».

Неудивительно, что два техника были уволены.

По мнению одного хакера iOS, который проходит мимо @ s1guza в Twitter покупатели должны предпринять определенные шаги, прежде чем брать свои телефоны в Apple. Эти шаги включают попытку самостоятельно отремонтировать, купить другой iPhone или, если это абсолютно необходимо, сделать резервную копию и полностью стереть данные с вашего устройства перед передачей его Apple.

Узнать больше

Сигуза также считает, что, если пользователь не может стереть свое устройство по какой-либо причине, он не должен передавать его в Apple или любому другому специалисту по ремонту, который запрашивает их пароль. Удаление контента тоже недостаточно, так как пароль пользователя или связанные данные могут использоваться для доступа к его AppleID, который привязан ко всем их устройствам Apple. Сигуза утверждает, что Apple на самом деле не требуется Apple ID пользователя для выполнения ремонта, поскольку у нее есть инструменты, необходимые для выполнения этой работы.

Читайте также:
Honor V30 Pro набрал 59 баллов на аудио-тесте DXOMARK, лучший результат - микрофон

Руководство Tom’s Guide не обязательно поддерживает рекомендации Siguza, но также не понимает, почему техническим специалистам нужен ваш Apple ID и пароль для ремонта вашего iPhone.

Apple рекламирует конфиденциальность как один из основных аргументов в пользу своих продаж. Вот почему компания лоббирует законы о праве на ремонт, поскольку считает, что только она может адекватно обеспечивать безопасность пользователей.