Неотъемлемой частью любого автомобиля, исключая гусеничный транспорт являются колеса.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ КЛАССИФИКАЦИЯ

Элементом колеса, непосредственно контактирующим с поверхностью, по которой движется автомобиль является шина или по-другому покрышка.
Для осуществления безопасной эксплуатации автомобиля он должен быть «обут» только в правильные, подходящие только для него колеса, а как следствие и шины. Для этих целей имеется четкая спецификация автомобильный покрышек, в которой и предстоит разобраться.
Прежде чем перейти к классификации и спецификации шин, полезным будет разобраться в их устройстве.
Каждая покрышка складывается, как конструктор из нижеперечисленных, основных элементов:
1. Каркас;
2. Брекер;
3. Протектор;
4. Борт;
5. Боковина.

Основная спецификация шин по типоразмеру определяется шириной, профилем и радиусом. Например, на покрышке можно увидеть обозначение такого типоразмера: 205/55 R 16. В данном случае R16 — радиус шины в сантиметрах, 205 — это ширина шины также в сантиметрах, а 55 — высота профиля в % от ширины покрышки. Если вам необходимы шины 185/65 R14, вы найдете широкий выбор в магазине по ссылке.
Теперь к функциям каждого элемента:
Каркас выполняет роль несущего, силового элемента. Состоит из обрезиненных слоев корда — пучков синтетических или стальных нитей.
Брекер — внутренняя часть покрышки, выполняет роль элемента смягчающего ударные нагрузки. Выполнен также из прорезиненных пучков корда.
Боковина представлена в виде слоя резины, нанесенного на боковую поверхность. Данный слой защищает каркас от повреждений.
Борт — жесткий и прочный элемент шины, имеет непосредственный контакт с диском и реализует возможность шины крепиться на нем.
Протектор покрывает наружную поверхность покрышки, имеет уникальный рисунок, имеет прямой контакт с поверхностью по которой передвигается автомобиль. Правильно подобранные рисунок и материал, из которого выполнен протектор позволяют максимально улучшить сцепление автомобиля с дорогой.

Читайте также:
Создание фирменного дизайна

Классификация шин в зависимости от условий их эксплуатации выглядит таким образом:
1. Всесезонные или универсальные. Могут использоваться как в зимнее и летнее времена года, так и в межсезонье. В угоду своей универсальности обладают несколько средними показателями, в том числе в отношении сцепления с дорогой.
2.Летние или дорожные. Имеют наилучшие показатели сцепления с дорогой, когда температура окружающего воздуха не опускается ниже 7 ° C. Обладают наилучшими износостойкими качествами.
3. Зимние. Бывают с шипами и без них так называемыми «липучками», имеют множество ламелей и прорезей. Обеспечивают наилучшее сцепление на обледеневшей и заснеженной дороге в холодное время года, при температуре ниже 7 °С. Зимние «шипованные» шины обладают несколько лучшими показателями сцепления на обледеневшей дороге, а «липучки» на заснеженной дороге и чистом холодном асфальте.

Теперь определиться с выбором шин не составит особого труда. Для начала, необходимо определиться в каком климатическом районе и в какое время года будет эксплуатироваться автомобиль. Далее предстоит определиться с типоразмером. Для этого нужно пользоваться данными, которые приводит производитель автомобиля. Каждый производитель на каждый свой автомобиль в паспорте на транспортное средство и/или также в наклейке, которая зачастую находится в одном из дверных проемов автомобиля указывает рекомендуемый типоразмер колес. Остается только определиться с производителем, но здесь каждый для себя решает сам, исходя из цены и качества продукции.

blank