Ну, вот сайт создан и запущен, ждем посетителей, а их все нет и нет. В чем же причина? – часто возмущаются владельцы интернет-ресурсов, сайт же наполнен уникальными и полезными материалами. Но как показывает практика этого недостаточно. Люди попадают на сайт в основном через поисковые системы, поэтому, чем стабильнее и выше его положение в поисковой выдаче, тем больше будет приток посетителей.
Для того чтобы поисковые роботы заметили и проиндексировали веб-ресурс требуется соблюдение определенных правил его ведения.
SEO – переводится как «поисковая оптимизация», многие ошибочно думают, что под этим понятием подразумевается только закупка ссылок и борьба с конкурентами за выдачу в поиске топ-10. Напротив SEO включает в себя достаточно большой объем работы по внутренней и внешней оптимизации сайта. Поэтому для того чтобы обеспечить поток посетителей на веб-ресурс, необходимо освоить хотя бы базовые мероприятия SEO-оптимизации. Сделать это и многое другое можно на SEO курсах в Киеве.
Итак, первым делом нужно приступить к формированию семантического ядра сайта. Правда для этого разработчик еще на этапах создания сайта должен определить, целевую аудиторию и что она должна делать на страницах будущей интернет-площадки, а уже исходя из этой информации подобрать запросы (выражениям и словосочетаниям) по которым посетители будут находить ее в сети. Самое главное нужно понимать, что мероприятия по составлению семантики должны быть выполнены именно на этапах создания сайта, а не когда он уже открыт для индексации.
Для начала следует исключить на сайте технические ошибки:
– правильно оформить title и description;
– создать страницу ошибки 404;
– создать файлы robots.txt и sitemap.xl;
– удалить дубли страниц;
– обеспечить загрузку страниц не более чем за 3-5 секунд.
Навигация должна бесперебойно работать, а для этого необходимо: создать логические разделы, применить навигационные цепочки («хлебные крошки»), организовать внутреннюю перелинковку. Наполнить веб-ресурс уникальным материалом с учетом ранее подобранного семантического ядра, использовать только качественную графику, правильно оформить заголовки и обеспечить адаптивность сайта для удобного просмотра его содержимого на мобильных устройствах, а также поместить иконки социальных сетей. Если сайт имеет коммерческую направленность, то нужно обязательно предусмотреть наличие разделов: отзывы, о кампании, контактные данные (номера телефонов, адреса электронной почты и т.д.).
Следующим шагом необходимо установить инструменты метрики и добавить веб-сайт на индексацию поисковиками.
Огромное влияние на продвижение сайта оказывает его дружелюбность с социальными сетями. Статистические данные показывают, что социальными сетями пользуются более 50% жителей России и их число постоянно растет. Поэтому очень важно адаптировать веб-сайт под ту среду, в которой большинству привычней общаться. Здесь как вариант можно обозначить свое присутствие в каких-нибудь популярных группах, где находится подходящая целевая аудитория или создать свое сообщество и регулярно публиковать в нем полезныйконтент, который будет способствовать привлечению посетителей.
Многие люди для поиска необходимой информации пользуются не только поисковыми системами, но также и различными популярными сервисами: карты, доски объявлений, справочники и т.д. Так, что не лишним будет поместить информацию о сайте на всех перечисленных ресурсах.
Тема оптимизации и продвижения веб-ресурса очень обширна для того чтобы уместить ее в одну статью, поэтому здесь приведены лишь самые основные рекомендации, которые стоит выполнить в первую очередь.