На сегодняшний день понятие франчайзинга стало довольно распространенным явлением. Предложения о покупке франшизы на рынке уже давно превысили спрос, причем в самых разнообразных сферах. Наиболее популярными франшизами являются франшизы брендов из сферы общественного питания и торговли. Однако довольно успешно развивается франчайзинг и в других сферах, таких как дома мод, салоны красоты, модная одежда и обувь, аптеки.

Однако, если внимательно присмотреться и провести анализ успешных франчайзеров, у которых под франшизой уже более сотни магазинов, то можно прийти к выводу, что таких франчайзеров не так уж и много. А вот проектов, которые насчитывают всего от пяти до двадцати франчайзи намного больше, что свидетельствует о неблагоприятности таких франчайзеров, то есть их проекты не способны к активному и успешному развитию.

Что же является проблемой таких франчайзеров, почему на российском рынке большое количество таких предложений, от которых толку меньше чем вреда? Давайте попробуем разобраться.

Одной из основных (да и, наверное, самой главное) ошибкой при старте франчайзингового проекта, специалисты называют не серьезный подход к продаже франшизы, не глубокое рассмотрение этого вопроса до начала продаж. Франчайзи, которыми зачастую являются небольшие региональные организации, хотят быть уверенными в том, что их бизнес будет стабильным и прибыльным, но большинство франчайзеров не желают заниматься подготовкой для каждого из франчайзи нового бизнес-проекта, так как для этого необходимо проводить дорогостоящие исследования, поэтому франчайзеры считают, что знаменитого имени новым франчайзи хватит, чтобы успешно раскрутить свой бизнес самостоятельно. Исправить эту проблему можно, основательно подготовившись к продаже франшизы. Франчайзерам нужно понять, что потенциальные покупатели их франшизы захотят изучить будущее приобретение основательно, так что стандартным буклетом и примером договора тут не отделаешься.

Читайте также:  Культура казачьих танцев

Так же одной из серьезных ошибок эксперты называют неверный подход к самому процессу продажи. Зачастую франчайзеры просто размещают информацию о старте продаж на своем сайте, возможно, появятся на паре выставок и все. Как говорится, кому нужно будет, сам найдет. Однако с таким подходом лучше вообще не заниматься продажей франшизы. У профессиональных франчайзеров существует специальный отдел, подразделение, которое занимается данным вопросом.

Еще одной грубой ошибкой является наплевательское отношение франчайзера к своему новому франчайзи. После подписания договора франчайзер обязан помочь франчайзи в поиске торгового места, обучении персонала, получении необходимого для бизнеса оборудования и т. п.

Если же франчайзи не дождется этого, то договор вероятней всего будет разорван.