Разработка CRM системы – это возможность получить уникальный и функциональный продукт, на все 100% подходящий вашему предприятию. Разработка – более сложный и длительный процесс, чем настройка и подключение готовой CRM. Однако, выгода от собственного ПО превышает все издержки. Вы получаете большую безопасность, мобильность, соответствие с запросами вашего персонала и свой собственный корпоративный имидж, не говоря уже об обычных преимуществах CRM.

При разработке CRM системы стоимость и качество «идут в ногу». Но такой продукт отличается от готовых решений: не нужно платить за подписку или абонентскую плату, не нужно опасаться, что вы перейдете в более дорогой тарифный план. Вы сразу получаете отличное ПО, которое затем будет требовать лишь технической поддержки и легко видоизменяться в зависимости от потребностей компании.

Разработка ERP систем

Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия – более комплексная система, позволяющая компании автоматизировать свою работу и развиваться. Если для мелких фирм на начальном этапе подойдут готовые ERP, для средних и крупных компаний нужен более индивидуальный подход. Разработка ERP систем позволяет создать ПО, которое станет «отражением» вашей уникальной компании. Все операции по маркетингу, бухгалтерии, учету, производству, проектам, трудовым ресурсам и заказам будут собраны в единой системе. Причем именно так, как это было принято в вашей компании до этого.

Такие системы могут включать новейшие механизмы. Например, разработка экспертных систем – задача из области искусственного интеллекта. Экспертная система, созданная для вашей компании и интегрированная с вашими CRM и ERP может не просто облегчить работу и освободить время, а стать главным и «скрытым» конкурентным преимуществом. Анализируя статистику и ваши данные, такая программа сможет «подсказать» наилучшее решение и приоритетные задачи отделам компании.

Читайте также:  Особенности виртуальной АТС

Создание CRM системы

Создание CRM системы, как и любого программного продукта, требует выполнения нескольких этапов:

  • Постановка цели и задач системы. Для чего и для кого она будет создана, какие проблемы решит.
  • Сбор информации о предприятии, операциях, которые выполняют сотрудники, используемых программах и экспертная обработка этих данных.
  • Создание CRM: создание архитектуры системы, написание сложного кода ПО и его модулей, прорисовка интерфейса.
  • Интеграция с другими продуктами.
  • Наполнение информацией, базовое тестирование.
  • Обучение персонала.
  • Техническая поддержка.

Написание CRM системы – нетривиальная задача для опытных разработчиков. Кроме знания кода, требуется комплексная работа с данными, глубокое понимание бизнес-процессов. Очень важно учесть удобство использования продукта сотрудниками и руководством компании. Собственные CRM и ERP системы – премиум-продукты, обеспечивающие полный КПД работы бизнеса. Эти программы помогают автоматизировать все процессы удобным для предприятия способом, выводят его на новый уровень.