1. Стоимость без указания НДС. Довольно часто арендодатели указывают цены без НДС. Поэтому, придется рассчитывать на сумму, превышающую заявленную на 18 %, а то и больше.
2. Плата за дополнительные услуги. В результате подписания договора владелец помещения уточняет, что в цену включена лишь физическая составляющая аренды, а вот за отдельные услуги придется доплачивать дополнительно. Поэтому, такие вопросы следует всегда уточнять и заносить их в договор.
3. Парковка за отдельную плату. Некоторые офисные центры располагают своей парковкой и могут предложить соответствующие услуги. Цену за подобные услуги следует узнать заранее.
4. Провайдеры. Каждый офисный центр располагает услугами провайдера Интернета,например http://vinnitsa.volia.com/rus/. Заранее следует определиться, во сколько обойдется доступ в Интернет.
5. Пени. Владельцы практикуют завышение пени в договоре за просроченную оплату за аренду. Нормальная составляющая пени – 0,1 %. В случае завышения, следует указать на несоответствие цифр, чтобы показатель был уменьшен.
6. В случае оплаты за использование электроэнергии по счетчику, в первый же день следует снять показания и задокументировать их.
7. В случае аренды помещения в качестве субарендатора, следует убедиться в том, что арендодатель не против этого. Следует урегулировать вопрос и в том случае, если в офисе предполагается съем рабочего места другой компанией.
8. Обязательно следует проверить документы арендодателя. Если у него их нет, то лучше от подобной аренды отказаться.
9. Не стоит снимать под рабочее место квартиры, которые не получили статуса коммерческого помещения. Размещение офиса в таких квартирах преследуется законом.
10. В договоре следует указать предел повышения арендной ставки, а также последствия того, если арендатор будет не согласен с этим.
11. В договоре желательно указать, что текущий арендатор после срока окончания аренды, имеет преимущественное право на продление аренды. В противном случае, помещение могут сдать в аренду другому клиенту, о чем можно будет узнать лишь по факту.
12. Доступ в офис. Некоторые офисные центры практикуют жесткий график доступа на рабочее место. Если график работы такого центра не подходит, то лучше отказаться от аренды.
Перед заключением договора следует внимательно ознакомиться с его содержанием и, если нужно, то проконсультироваться у юриста.