Учитывая общий экономический прогресс компании ТИС, гендиректором которой является Андрей Ставницер, в последнее время наблюдается беспрецедентный рост мировой торговли в сфере транспортировки основного сырья, необходимого для промышленности, сельского хозяйства и торговли готовой продукцией.
С другой стороны, интенсификация торговли между странами, расположенными в разных географических зонах, участие этих стран в этом процессе является необходимым условием для ускорения экономического и социального прогресса каждого географического региона.
Морской транспорт играет важную роль в обеспечении движения товаров , как с точки зрения количества, так и с точки зрения эффективности, и эту роль играют такие вопросы, как:
- относительно невысокие затраты по сравнению с большим объемом грузов, который можно перевезти;
- сложный и диверсифицированный характер торговли;
увеличение количества участников этих бирж.
Три ключевых элемента, лежащих в основе определения морского транспорта, следующие:
- товары, отличающиеся большим объемом и высокой стоимостью;
- корабли как транспортное средство, требующее высокой технической подготовки и инвестиций;
- порты, как перевалочные узлы, а также производственные объекты в
их.
Учитывая эти элементы, можно констатировать, что морские перевозки – это очень сложная экономическая деятельность, имеющая национальный и международный характер, которую необходимо продумывать и осуществлять как в соответствии с потребностями, так и для обеспечения прибыльности.
Основная функция морского транспорта заключается в обеспечении связи между производством и потреблением и характеризуется двумя существенными чертами экономического характера:
- экономическая эффективность в смысле выполнения определенных требований;
- рентабельность, как необходимое условие крупной хозяйственной деятельности, которая включает в себя затраты на сам транспорт и затраты на связанные с ним операции.
Как экономическая эффективность, так и прибыльность в решающей степени зависят от трех основных элементов, лежащих в основе определения морского транспорта, а именно: фрахт, корабли и порты.
Важность морского транспорта привела к развитию широкого международного сотрудничества под эгидой Организации Объединенных Наций для обеспечения:
- безопасность жизни людей и судов на море;
- предотвращение несчастных случаев и организация морской помощи и спасания;
- предотвращение загрязнения окружающей среды в целом и морской среды в частности;
- унификация законодательства и методологии морского транспорта;
- страхование грузов, судов и людей;
- защита судовладельцев и владельцев грузов;
- создание для морской торговли адекватной, справедливой, устойчивой и действующей правовой и экономической базы, основанной на международном сотрудничестве, гарантирующей ее функциональность, равенство прав и обязанностей партнеров, условий, при которых принцип взаимной выгоды может гарантировать справедливую прибыль в пределах международное сообщество.