Все машины на радиоуправлении делятся на несколько групп, среди которых машины для дрифта составляют немалую долю. Радиоуправляемый дрифт, или rc drift, вошел в автомодельному спорту как суб-культура в 1991 году, когда фирма Tamiya выпустила свой первый шасси И-01. Первопроходцы этого направления сначала использовали шоссейные версии с незначительным переоборудованием, и только позже появились настоящие модели для дрифта.
Первая ассоциация, которая возникает в голове при слове «дрифт» – это зрелищность и клубы белого дыма. И действительно, это одна из самых увлекательных забав, которые существуют в мире радиоуправляемых моделей, да и в реальном мире. Проще говоря, дрифт – это специально организованный занос, который включается в программу соревнований радиоуправляемых моделей. Он демонстрирует способности водителя в искусстве вождения. Подобные соревнования всегда собирают множество зрителей, среди которых самые моделисты, ценители и просто любители красивых зрелищ. Если на обычных шоссейных гонках все решает время прохождения трассы, то здесь на первый план выходят такие характеристики как:
траектория прохождения поворота;
угол траектории;
скорость при прохождении поворота;
стиль прохождения виражей;
общая зрелищность.
Модели автомобилей для дрифта разрабатываются так, чтобы показывать лучшие результаты в подобных соревнованиях. Тем не менее, качественный дрифт удается далеко не всем, ведь необходимо по-настоящему чувствовать модель, уметь контролировать и замечать все нюансы скольжения.
Для специфического стиля прохождения трассы, а дрифт является именно таким стилем, нужны определенные машины на радиоуправлении, отличающиеся от раллийных или внедорожных моделей. При дрифте повороты проходятся путем бокового скольжения в управляемом заносе. Сначала колеса автомобиля теряют былую устойчивость сцепления с трассой; после этого водитель направляет модель в поворот, работая газом и используя рулежки. За счет более быстрого поворота участник гонки выигрывает и по времени.