Федеральная торговая комиссия начал новый судебный иск против Facebook, который утверждает, что Компания «незаконно поддерживает свою монополию в личных социальных сетях посредством многолетнего антиконкурентного поведения».

Иск специально посвящен приобретению Facebook Instagram и WhatsApp и призывает к продаже двух приложений, что приведет к разделению Facebook на отдельные части.

В соответствии с FTC:

«После длительного расследования, проведенного в сотрудничестве с коалицией генеральных прокуроров 46 штатов, округа Колумбия и Гуама, в жалобе утверждается, что Facebook применяет систематическую стратегию, включая приобретение в 2012 году перспективного конкурента Instagram, приобретение в 2014 году мобильного приложения для обмена сообщениями WhatsApp и наложение антиконкурентных условий на разработчиков программного обеспечения с целью устранения угроз его монополии. Такой образ действий наносит ущерб конкуренции, оставляет у потребителей мало возможностей для выбора личных социальных сетей и лишает рекламодателей преимуществ конкурса «.

В иске утверждается, что Facebook полностью доминирует на рынке «социальной рекламы», который он укрепил за счет своих приобретений и запугивания. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг столкнулся с вопросами о том же от Судебный комитет палаты представителей ранее в этом году, среди прочего, предполагалось, что Facebook купил Instagram для «нейтрализовать» конкурента‘.

Тем не менее, первоначальная проверка не предусматривала никаких юридических действий, которые сейчас осуществляются Федеральной торговой комиссией. В конечном итоге это может привести к тому, что Facebook будет вынужден продать Instagram и WhatsApp, что значительно сократит свое присутствие на рынке.

Читайте также:
Непредвиденные последствия создания социальной сети, построенной на ИИ

Это был бы решительный шаг, и я не уверен, что кто-то поверит, что он зайдет так далеко, по крайней мере, на данном этапе. Но это реальная возможность, изложенная в рамках жалобы FTC.

«FTC требует постоянного судебного запрета в федеральном суде. это может, среди прочего: потребовать продажи активов, включая Instagram и WhatsApp; запретить Facebook навязывать антиконкурентные условия разработчикам программного обеспечения; и потребовать от Facebook запрашивать предварительное уведомление и одобрение для будущих слияний и поглощений «.

Facebook быстро ответил через твит, но сообщает, что в ближайшее время предоставит более подробный ответ.

В прошлом Facebook успешно доказывал, что это лишь одна часть гораздо более широкого цифрового рекламного ландшафта и что его нельзя по-настоящему считать монополистическим, учитывая широкий спектр доступных вариантов как для рекламодателей, так и для потребителей.

Одним из конкретных аргументов может быть рост популярности TikTok — несмотря на заявления FTC о том, что Facebook сдерживает конкуренцию, TikTok вырос и стал конкурентом Facebook во многих отношениях. Snapchat тоже вырос в тени Социальной сети — но опять же, в обоих случаях Facebook сделал все возможное, чтобы ограничить рост каждого приложения.

Читайте также:
Обновления в социальных сетях | Социальные сети сегодня

Facebook сделал предложение приобрести Snapchat еще в 2013 году, от которого генеральный директор Эван Шпигель отказался, а Facebook, как сообщается, стремился сеять вопросы вокруг китайской собственности TikTok с сенаторами США, что привело к официальному расследованию, начатому в отношении приложения. Facebook также запустил функции копирования каждого из своих приложений, чтобы замедлить их рост.

Тем не менее, даже в этом случае TikTok и Snapchat во многих отношениях преуспели. Может ли Facebook использовать это как аргумент в пользу того, что он не имеет окончательного влияния на рынок?

Юридические тонкости войдут в гораздо большую глубину, и невозможно знать, в какую сторону будет развиваться дело. Но для Zuck and Co это серьезная проблема, и на карту поставлены серьезные последствия.

Придется ли Facebook продавать Instagram? Сможет ли он утверждать, что из-за слияние его функций обмена сообщениями, он не может разделить свои приложения (что, по мнению некоторых, является защитной тактикой именно в этом случае)?

Ожидайте затяжной судебной тяжбы, в которой будет больше вопросов, чем ответов, которая будет продолжаться в течение 2021 года и далее.

ОБНОВЛЕНИЕ: Facebook опубликовал свой официальный ответ, в котором говорится, что иск FTC основан на «ревизионистской истории».

«Этот судебный процесс рискует посеять сомнения и неуверенность в собственном процессе проверки слияний, проводимом правительством США, и в том, могут ли приобретающие компании действительно полагаться на результаты судебного процесса. Он также будет наказывать компании за защиту своих инвестиций и технологий от безвозвратного использования тех, кто это сделал. не платить за инновации, что снижает вероятность того, что эти компании в долгосрочной перспективе сделают свои платформы доступными для стимулирования роста новых продуктов и услуг «.

Facebook также выделяет Snapchat и TikTok в качестве основных конкурентов наряду с Google, Twitter, Amazon и Microsoft.

Читайте также:
FTC запускает новое исследование того, как основные социальные платформы используют данные пользователей





Source link

blank