Я не уверен, что план атаки Facebook по борьбе с грядущими изменениями IDFA от Apple сработает так, как можно было бы надеяться.

Вчера в Facebook запустил новую крупную кампанию в котором компания представила себя лидером малого и среднего бизнеса, на которого, по ее словам, сильно повлияют грядущие изменения Apple. Обновление IDFA, по сути, сделает все отслеживание данных в приложениях включенным, с явными подсказками, отображаемыми, когда пользователи открывают приложение, с указанием всей информации, которую отслеживает приложение, и предоставлением пользователям возможности разрешить это или нет.

Всплывающее окно Apple IDFA

Кампания Facebook, которая включала полностраничные объявления в нескольких крупных газетах, заявляет, что «противостоит Apple для малого бизнеса во всем мире», и призывает Apple остановить изменение, которое должно вступить в силу в начале нового года.

И сегодня Facebook возобновил свою деятельность, выпустив второй набор полностраничных газетных объявлений, которые снова изображают Facebook как лидера бизнеса.

Facebook Apple IDFA реклама

Как видите, эти новые объявления идут еще дальше, отмечая, что:

«Apple планирует развернуть принудительное обновление программного обеспечения, которое изменит Интернет в том виде, в каком мы его знаем, — к худшему».

В объявлении говорится, что в результате изменения многим компаниям придется перейти на альтернативные модели продвижения — «чтобы свести концы с концами» — при этом также отмечается, что:

«Помимо ущерба приложениям и веб-сайтам, многие представители малого бизнеса говорят, что это изменение будет разрушительным и для них в то время, когда они столкнутся с огромными проблемами. Они должны иметь возможность эффективно охватить людей, наиболее заинтересованных в их продуктах и ​​услугах, расти «.

Вы говорите? Какой угол, в частности, должен взять Facebook.

Читайте также:
Социальная сеть Вконтакте получила революционную функцию

Facebook, конечно же, в прошлом подвергался резкой критике за то, что побуждал предприятия, большие и малые, укреплять присутствие на своей платформе, чтобы лучше взаимодействовать со своей аудиторией, прежде чем снова и снова закручивать гайки алгоритма до такой степени, что большинство Страницы предприятий Facebook теперь удачливы, чтобы охватить лишь небольшую часть пользователей, которые поставили лайк своей странице.

На этом фронте, вместо того, чтобы просто критиковать, Facebook мог бы предпринять ощутимые действия — если Facebook действительно считает, что изменения IDFA существенно повлияют на малый и средний бизнес в трудный час, он может объявить, что увеличит органический охват бизнес-страниц в своем приложении в чтобы помочь им «эффективно охватить» большее количество людей, которые проявили интерес к их продуктам и услугам, оценив их присутствие в Facebook.

Это лишь одна из причин, почему отказ Facebook не кажется искренним. Несомненно, изменения в IDFA повлияют на таргетинг цифровой рекламы и последующую эффективность. Но больше всего потеряют Facebook и крупные корпорации, а не мелкие операторы, которые меньше полагаются на сложный таргетинг рекламы.

И опять же, именно Facebook в любом случае заставил многие компании использовать рекламу, убив органический охват. Таким образом, хотя обновление IDFA должно вызывать определенную озабоченность, Facebook не совсем тот маяк света, который он хочет изобразить в рамках этой новой кампании.

В ответ на первоначальную рекламу Facebook Apple предоставил это заявление:

Читайте также:
Instagram предоставляет обновленную информацию о своих усилиях по устранению системных предубеждений в своих системах

«Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей. Пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются другим приложениям и веб-сайтам — и у них должен быть выбор, разрешить это или нет. Прозрачность отслеживания приложений в iOS 14 не требует, чтобы Facebook изменил свой подход к отслеживанию пользователей и созданию целевой рекламы, он просто требует, чтобы они предоставили пользователям выбор ».

Конечно, у Apple есть свои бизнес-причины для внедрения этого изменения, помимо заявленной озабоченности по поводу конфиденциальности данных, так что это обязательно не более справедливо, чем Facebook. Но на фоне более широкого перехода к усилению защиты данных и прозрачности таких процессов изменения Apple действительно имеют смысл.

Никто точно не знает, каковы будут все последствия обновления IDFA, поскольку все зависит от того, сколько людей решат отказаться после того, как им будут показаны новые запросы. По общему мнению, многие люди, узнав о таком отслеживании, предпочтут не разрешать его — и Facebook, в частности, может все больше беспокоиться из-за объема собираемых данных.

Пример IDFA в мессенджере

Как вы можете видеть в этом примере, опубликованном Адам Смит, репортер The Independent, Facebook Messenger принимает больше пользовательских данных, чем другое приложение для обмена сообщениями, Signal.

Facebook построил империю на основе своих процессов сбора данных, которые затем использует для подпитки своей всемогущей машины таргетинга рекламы. Если приведенный выше пример показателен, то Facebook определенно следует беспокоиться, поскольку, как только люди увидят эти списки и сравнят данные, собранные каждым приложением, инструменты Facebook могут выглядеть очень плохо и могут оказаться одними из самых отрезанных от отслеживания данных.

Читайте также:
7 важных вещей, которые следует учитывать при создании веб-сайта для малого бизнеса [Infographic]

Это, конечно, повлияет не только на Facebook. Но опять же интересно отметить нюансы отпора и позиционирование Facebook как лидера, стоящего на стороне простого человека.

Если Facebook действительно верит в это, у него есть другие варианты, которые могут ему помочь. Вот почему этот новый толчок с большей вероятностью приведет к обратным результатам, независимо от потенциальных последствий.

Возможно, тогда, как отмечает Apple, Facebook будет лучше объяснять пользователям, почему он собирает так много данных и почему они должны позволить этому продолжаться, чтобы обеспечить им лучший опыт. Это труднее продать, но это могло бы быть более эффективным, чем нынешняя модель.





Source link