Поскольку он продолжает переговоры с австралийскими властями по поводу Предлагаемое внедрение новых правил, что вынудило бы его делиться доходами с местными новостными издателями в этой стране, сегодня Google объявил новая сделка, которая увидит это платить французским издателям за новостной контент в рамках программы Google News Showcase.

Как объяснил Google:

«Наши инвестиции в размере 1 миллиарда долларов в течение следующих трех лет в направлении новостных партнерств и Google News Showcase помогает поддерживать публикации в создании, распространении и объяснении важной информации пользователям по-новому. Панели News Showcase дают издателям возможность рассказывать важные новости вместе с контекстом и ссылками на дополнительные статьи. Панели также имеют узнаваемый бренд, поэтому пользователи могут легко находить и идентифицировать доверенные новостные организации ».

Google долгое время сопротивлялся призывам платить издателям новостей за использование их контента, утверждая, что это во всяком случае помогает привлечь трафик на их сайты. Но в прошлом году Google объявила о своем Программа News Showcase, который «будет платить издателям за создание и поддержку высококачественного контента для новостных онлайн-сервисов другого типа».

Витрина новостей Google

Программа — это не совсем то, что издатели искали от поискового гиганта, но она кажется формой компромисса, предоставляя издателям возможность получать прямой доход от Google, а также работать с поисковым гигантом для максимизации охвата и подписок.

Google News Showcase впервые стартовал с издателей из Бразилии и Германии, и теперь выбранные французские публикации настроены на регистрацию вместе с другими. Google говорит, что это подписали соглашения с «почти 450 публикациями в десятке стран» по программе.

Это ключевой элемент. Буквально на этой неделе Facebook призвал правительство Австралии предоставить компании и Google шестимесячный льготный период для заключения сделок с новостными агентствами независимо друг от друга, чтобы облегчить заключение соглашений о содержании до введения в действие своего торгового кодекса для СМИ.

Австралии предлагаемый код по сути вынудит Google и Facebook делиться доходами с австралийскими новостными издателями, а также внутренними знаниями об изменениях алгоритмов. Обе компании выступили против кода и пригрозили заблокировать ссылки на сайты австралийских новостных издателей, если он будет реализован.

Google столкнулся с аналогичными проблемами при внедрении французского законы об авторском праве «смежных прав» в 2019 году, в котором оговаривалось, что медиа-фирмы должны получать «адекватную компенсацию», когда их контент используется на веб-сайтах, «в том числе в результатах поисковых систем и на платформах социальных сетей». В этом случае Google избежал оплаты ссылок, установив альтернативный процесс, что означало, что он будет отображать только статьи, изображения и видео в результатах поиска от медиа-компаний, которые прямо разрешили использовать их бесплатно.

Это кажется вероятным исходом и в Австралии: если правительство Австралии действительно продвинется вперед со своим новым кодексом, Google и Facebook будут стремиться заключать независимые сделки с избранными издателями, чтобы обойти правила. Что, вероятно, закончится худшим исходом для местных провайдеров — но опять же, все предложение по австралийскому кодексу не кажется хорошо продуманным.

Читайте также:
Facebook объявляет об обновлениях уведомлений о выборах и подтверждает усилия по защите честности опросов

Это, по крайней мере частично, как раз то, где кажется, что Google News Showcase предоставляет средства для облегчения более прямой связи между Google и издателями, чтобы избежать более сложного государственного регулирования. В то же время программа также дает издателям возможность получить больше от поиска Google, поэтому они не полностью проигрывают цифровым гигантам, которые теперь получают львиную долю доходов от рекламы.

И хотя это не поможет этим торговым точкам вернуть все рекламные доллары, которые они со временем потеряли на основных цифровых платформах, это, вероятно, лучшая сделка, которую они могут получить. Как уже отмечалось, альтернативой является то, что Google и Facebook просто полностью блокируют свои ссылки.

Некоторые предполагают, что платформам для выживания нужны местные новости, но в конечном итоге они сочтут это неверным. Оба обошлись бы без этого контента. К сожалению, для издателей Google и Facebook держат все карты в этой ситуации.

По сути, Google стремится избежать затяжных политических споров и проблем, что является ключевой мотивацией проекта News Showcase, который, помимо французских публикаций, заключил новый глобальный договор с Reuters и его 2500 журналистами по всему миру.

«Эти новые партнеры являются дополнением к существующим публикациям News Showcase, которые транслируются в Бразилии и Германии, и уже создали десятки тысяч панелей, которые были просмотрены миллионами пользователей в Google News и Discover на Android и iOS».

Партнерство между цифровыми платформами и традиционными поставщиками новостей останется слабым, но программа News Showcase может предоставить наилучший потенциал для соглашения о разделе доходов между двумя сторонами.

Читайте также:
Instagram запускает новую профессиональную панель инструментов, помогая создателям зарабатывать на жизнь



Source link